Решение №04-04/4265 Решение по жалобе ООО «…» в отношении ГАУ «Центр энергосбере... от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобе ООО «…» в отношении ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан"

  По делу №Т04-102/2016 от 24.03.2016г.

   Исх. 04-04/4265 от 28.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: «…»

в присутствии представителей  заказчика – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан"           <…> (доверенность №5 от 23.03.2016г.), в отсутствие представителей заявителя ООО «...»,  рассмотрев  жалобу ООО «…» (вх.№438/ж от 15.03.2016г.) на действия заказчика -  ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан"  при проведении электронного аукциона № 1011200000216000003 на предмет: «Изготовление и поставка раздаточного материала для организации XVI Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» и XVII специализированной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение – 2016»»,

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещение о проведении электронного аукциона: №1011200000216000003, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 01.02.2016г.

Заказчик – ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан".

 Начальная (максимальная) цена контракта при проведении электронного аукциона № 1011200000216000003 - 1 956 840,00руб.

Дата проведения электронного аукциона: №1011200000216000003 - 15.02.2016г.

Суть жалобы, по мнению заявителя, действия комиссии  государственного заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: неправомерное отклонение заявки заявителя.

Изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложеный в жалобе,  обоснованным ввиду следующего.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

            В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики (организаторы торгов), не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заказчиком - ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан" положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан" при проведении вышеуказанных электронных аукционов руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

Согласно, части 3 статьи 66, Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу подведения итогов №ЭА-3/03/18 от 09.03.2016г. заявка ООО «МС» (порядковый номер <...> )  отклонена на основании ч.6.1 ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, раздела «Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» документации об электронном аукционе Предложения по товарам представленные в заявке Участника №1, не соответствуют требованиям раздела, а именно:1) в товаре «Программа,формат А4(стр.2) указано «глянцевая ламинация не 70 мкм» - неконкретный показатель;2) в товаре «Брошюра информационная,формат А5»(стр.3) указано глянцевая ламинация не 70 мкм-неконкретный показатель;3)в товаре «Календарь настенный трехчастный квартальный, формат 360*1000мм» (стр.3)указано «бумага Plike не 330гр/м2»-неконкретный показатель и др.

В ходе изучения материалов дела, основания указанные  в протоколе в подведения итогов   по отклонению заявки заявителя ООО «…» ( порядковый номер <...> )  подтвердились.

Кроме того, согласно части 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Таким образом, Комиссия заказчика правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

            На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

    Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «…»  на действия   заказчика -  ГАУ «Центр энергосберегающих технологий Республики Татарстан при кабинете   министров Республики Татарстан" при проведении электронного аукциона № 1011200000216000003 на предмет: «Изготовление и поставка раздаточного материала для организации XVI Международного симпозиума «Энергоресурсоэффективность и энергосбережение» и XVII специализированной выставки «Энергетика. Ресурсосбережение – 2016»»  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны