Решение №04-04/4287 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-108/2016 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-108/2016

Исх. 04-04/4287 от 29.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:в отсутствии представителя организатора торгов ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница» (далее – организатор торгов), в присутствии представителей заявителя Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» – <”…..”> (далее заявитель), рассмотрев жалобу Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» на действия организатора торгов – ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества - нежилое помещение № 1001 (совокупность помещений № 5,6), этаж № 1, кадастровый номер <...> , лит.А1,A3, площадью 19,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Елабуга, пр. Нефтяников, д. 57.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества - нежилое помещение № 1001 (совокупность помещений № 5,6), этаж № 1, кадастровый номер <...> , лит.А1,A3, площадью 19,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Елабуга, пр. Нефтяников, д. 57., на электронно-торговой площадке mzio.zakazrf.ru, на официальном сайте в сети Интернет www.zakazrf.ru  

Электронная площадка: mzio.zakazrf.ru

Предмет торгов: аренда государственного имущества

Форма проведения: открытый аукцион

          Организатор торгов – ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница»

Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

  По мнению заявителя, указанный аукцион был проведен 29 февраля 2016 года с множеством нарушений действующего законодательства, что повлекло ущемление прав ГУП «Таттехмедфарм»:

1.      В  аукционной документации, размещенной на электронной

площадке mzio.zakazrf.ru и на официальном сайте в сети Интернет www.zakazrf.ru дата и время проведения аукциона указано 29.02.2016 в 10 ч. 00 мин. В извещении о проведении аукциона, размещенном на официальном сайте в сети Интернет www.zakazrf.ru дата и время проведения аукциона указано 29.02.2016 в 10ч. 12 мин. В извещении о проведении     аукциона,     размещенном     на     электронной     площадке  mzio.zakazrf.ru, дата и время проведения аукциона указано 29.02.2016 в 9ч. 00 мин.

Фактически аукцион состоялся 29.02.2016 в 9ч. 00 мин., что не соответствует времени, указанному в аукционной документации.

Приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 урегулирован порядок проведения аукционов на право заключения договора аренды государственного имущества. Согласно п. 116 указанного приказа сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении аукциона. Данный довод заявителя является обоснованным.

2.      ГУП «Таттехмедфарм» подало заявку в электронном аукционе на участие в указанном аукционе на электронной площадке mzio.zakazrf.ru.

Согласно п. 133 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе аукционной комиссией принимается решение о допуске к участие в аукционе заявителя и о признании заявителя участником аукциона или об отказе в допуске такого заявителя к участию в аукционе, которое оформляется протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе. Протокол должен содержать сведения о заявителях, решение о допуске к участию в аукционе с обоснованием такого решения. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе размещается организатором торгов или специализированной организацией на официальном сайте торгов. Заявителям направляются уведомления о принятых аукционной комиссией решениях не позднее дня, следующего за днем подписания указанного протокола.

Однако, в нарушение указанной нормы, ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» не разместило на официальном сайте торгов протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, не направило уведомление ГУП «Таттехмедфарм» о принятии либо отклонении заявки. В связи с изложенным, ГУП «Таттехмедфарм» не было известно даже о допуске предприятия до участия в торгах. Данный довод заявителя является обоснованным.

3.      Согласно п. 136 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 организатор аукциона обязан обеспечить участникам аукциона возможность принять участие в аукционе непосредственно или через своих представителей. Однако, ГАУЗ «Елабужская ЦРБ» в нарушение указанной нормы, не обеспечило такую возможность. В день торгов с контактным лицом, указанным в аукционной документации <…>, по телефону, указанному в документации <…>, связаться было не возможно, специалиста не было на месте и о допуске ГУП «Таттехмедфарм» к торгам и о времени их проведения сотрудники ГУП «Таттехмедфарм» могли только догадываться. Сотрудники ГУП «Таттехмедфарм», зайдя на страницу аукциона в 9 ч. 00 мин., и сделав один шаг, не увидели ни количество участников, ни цену своего предложения. Данный довод заявителя является не состоятельным, так как доказательств отсутствия специалистов на рабочем месте не представлено.

4.      Согласно п. 12.2.14. аукционной документации в течение одного часа после размещения на электронной площадке протокола, указанного в пунктом 12.2.13. документации об аукционе, оператор электронной площадки направляет Организатору торгов такой протокол, предложения о цене договора которых при ранжировании в соответствии с пунктом 5.2.15 документации об аукционе получили первые десять порядковых номеров, или в случае, если в аукционе принимали участие менее десяти участников аукциона. В течение этого же срока оператор электронной площадки направляет также уведомление указанным участникам аукциона. В адрес ГУП «Таттехмедфарм» никаких уведомлений не поступало. Данный довод заявителя является обоснованным.

5.      Согласно п. 143 Приказа ФАС России от 10.02.2010 № 67 при проведении аукциона организатор аукциона в обязательном порядке ведет протокол аукциона, в котором должны содержаться сведения о месте, дате и времени проведения аукциона, об участниках аукциона, о начальной (минимальной) цене договора (цене лота), последнем и предпоследнем предложениях о цене договора, наименовании и месте нахождения (для юридического лица), фамилии, об имени, отчестве, о месте жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее предложение о цене договора. Протокол подписывается всеми присутствующими членами аукционной комиссии в день проведения аукциона. Согласно п. 144 Приказа протокол аукциона размещается на официальном сайте торгов организатором торгов или специализированной организацией в течение дня, следующего за днем подписания указанного протокола. По состоянию на 02.03.2016 ни на электронной площадке mzio.zakazrf.ru ни на официальном сайте в сети Интернет www.zakazrf.ru протокол аукциона не размещен.

         В связи с изложенным, ГУП «Таттехмедфарм» на настоящее время не обладает информацией ни о допуске предприятия к торгам, ни о лице, признанном победителем торгов. Данный довод заявителя является обоснованным.

Организатор торгов на заседание комиссии не явился, документы запрашиваемые в уведомлении не представил, извещён должным образом.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу Государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» на действия организатора торгов – ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды государственного имущества - нежилое помещение № 1001 (совокупность помещений № 5,6), этаж № 1, кадастровый номер <...> , лит.А1,A3, площадью 19,7 кв.м., расположенного по адресу: г. Елабуга, пр. Нефтяников, д. 57., обоснованной.

  1. Признать организатора торгов – ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница», нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Выдать организатору торгов – ГАУЗ «Елабужская центральная районная больница» предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны