Решение №04-04/4289 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-106/2016 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-106/2016

Исх. 04-04/4289 от 29.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:в присутствии представителя организатора торгов (конкурсного управляющего)  – <”….”> (далее – организатор торгов), в отсутствии заявителя <”….”> (далее заявитель), рассмотрев жалобу <”….”> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”> (далее - организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО ХК «Тетра-Инест» (ИНН 1648009196, ОГРН 1021606754355), код торгов №003825 на сайте http://cdtrf.ru/

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО ХК «Тетра-Инест»  опубликовано  в газете «Коммерсант №16030182289 от 24.10.2015., газете «Известия Татарстана» от 23.10.2015г, на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов», код торгов №003825, на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №789688.

Электронная площадка: http://cdtrf.ru/

Предмет торгов: имущества должника  ООО ХК «Тетра-Инест»

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <”….”>

Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении ООО ХК «Тетра-Инест» решением Арбитражного суда Республики Татарстан по делуА65-19596/2014 от 28.05.2015г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

1. По мнению заявителя, организатором торгов нарушено право потенциальных участников на участие в торгах ввиду не опубликования сообщения о проведении торгов.

Порядок продажи имущества должника в рамках конкурсного производства предусмотрен положениями ст. 139 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», а также положениями ст.ст.110 и 111 (п.3 ст.139).

Пунктом 9 статьи 110 Федерального закона предусмотрена необходимость опубликования сообщения о проведении торгов не позднее чем за тридцать дней до даты проведения, в порядке, установленном статьей 28.

Абзацем 4 пункта 8 статьи ПО предусмотрено, что Срок представления заявок на участие в торгах должен составлять не менее чем двадцать пять рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении торгов.

 Требования к сообщению о проведении торгов содержатся в пункте 10 статьи 110 Федерального закона.

 Сообщение о проведении торгов конкурсным управляющим опубликовано не было.

В карточке торгов Электронной торговой площадки указано на то, что сообщение было опубликовано 6 февраля 2016 года, при это в газете «Коммерсант» сообщение о проведении торгов не опубликовано, а опубликовано сообщение о внесение уточнений:

Вносит уточнение в сообщение №16030182289 в газетах «Коммерсантъ» от 24.10.2015 г. и «Известия Татарстана» от 23.10.2015 г.: в связи с тем, что залоговый кредитор (ООО КБЭР «Банк Казани») не намерен воспользоваться правом оставления предмета залога за собой и с целью ускорения реализации имущества, торги по продаже имущества ООО ХК «Тетра-Инвест», посредством публичного предложения проводятся в следующем порядке: Период приема заявок на участие и предложений: с 00:00 15.02.2016 г. по 23:59 25.03.2016 г. Начальная цена - равная начальной цене на повторных торгах. Период, по истечении которого последовательно снижается цена, равен 3 календарным дням. Первые 3 календарных дня, с 15.02.2016 г. по 17.02.2016 г., цена устанавливается в размере начальной цены для торгов посредством публичного предложения; следующие 3 календарных дня цена снижается на 10% от начальной цены лота, установленной для публичного предложения (Шаг снижения), и так далее цепа снижается каждые 3 календарных дня до установления минимальной цены (в период с 01.03.2016 г. по 25.03.2016 г.) в размере 50% от начальной цены имущества на торгах посредством публичного предложения.

Указанное сообщение не может считаться сообщением о проведении торгов, так как в нем идет речь о внесении изменений в сообщение №16030182289, которое к проведении торгов посредством публичного предложения отношения не имеет и является иным сообщением.

При ознакомлении с указанным сообщением в газете «Коммерсант» потенциальные участники не могли иметь представления о том, какое имущество выставлено на торги.

Требования к сообщению о проведении торгов содержатся в п. 10 ст.110 Федерального закона, которым опубликованное сообщение не соответствует, в частности:

-отсутствуют сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием;

-сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия;

-порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению;

-размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток;

-порядок и критерии выявления победителя торгов;

-дата, время и место подведения результатов торгов;

-порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия;

-сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи.

 Организатором торгов нарушен установленный законом срок опубликования сообщения о проведении торгов.

 В нарушение требований ст.28 Федерального закона сведения о проведении торгов в форме публичного предложения в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве включены не были.

Согласно правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 20.09.2011 N 7905/09, торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов наибольшей цены за реализуемое в данном случае имущество, в связи с чем неустановленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет права каждого желающего принять в них участие, т.е. неопределенного круга лиц. Ограничение доступа к участию в торгах в порядке, предусмотренном законом, хотя бы в отношении одного потенциального участника торгов является основанием к признанию нарушением требований к организации и порядку проведения торгов.

Таким образом, действиями конкурсного управляющего <”….”> по не опубликованию сообщения о проведении торгов были нарушены права потенциальных участников, которые были лишены возможности принять участие в торгах, а также права кредиторов должника, т. к. действиями организатора торгов был ограничен круг участников и возможность реализации предмета по наибольшей цене.

 Организатор торгов пояснил,      что доводы заявители относительно того, что «организатором торгов нарушено право потенциальных участников на участие в торгах ввиду не опубликования сообщения о проведении торгов» не соответствуют действительности.

Согласно абз. 5 ч. 6 ст. 28 ФЗ-127-ФЗ от 26.10,2002 г. «О несостоятельности (банкротстве)», при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о проведении торгов по продаже имущества должника и о результатах проведения торгов.

Объявление о проведении торгов в отношении имущества должника, было размещено 24.10.2015 г, в газете   «КоммерсантЪ»   (№ 16030182289), кроме  того, 23.10.2015 г. на сайге единого федерального реестра сведений о банкротстве http://bankrot.fedresurs.ru (извещение №789688), То есть, объявления о проведении

торгов в отношении имущества должника были размещены в средствах массовой информации более чем за 3 месяца до начала обжалуемых торгов.

Порядок продажи предприятия должника установлен статьей 110 Закона о банкротстве, в пункте 10 которого указаны сведения, которые должны содержаться в сообщении о продаже, а именно: сведения о предприятии, его составе, характеристиках, описание предприятия, порядок ознакомления с предприятием; сведения о форме проведения торгов и форме представления предложений о цене предприятия: требования к участникам торгов в случае, если проводятся закрытые торги; условия конкурса в случае проведения торгов в форме конкурса: порядок, место, срок, и время представления заявок на участие в торгах и предложений о цене предприятия (даты и время начала и окончания представления указанных заявок и предложений. В случае проведения торгов по продаже предприятия с использованием открытой формы представления предложений о цене предприятия время окончания представления предложений не указывается): порядок оформления участия в торгах, перечень представляемых участниками торгов документов и требования к их оформлению; размер задатка, сроки и порядок внесения задатка, реквизиты счетов, на которые вносится задаток: начальная цена продажи предприятия; величина повышения начальной цены продажи предприятия ("шаг аукциона") в случае использования открытой формы подачи предложений о иене предприятия: порядок и критерии выявления победителя торгов; дата, время и место подведения результатов торгов; порядок и срок заключения договора купли-продажи предприятия; сроки платежей, реквизиты счетов, на которые вносятся платежи; сведения об организаторе торгов, его почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона.

Таким образом, информационное сообщение о проведении торгов от 24.10.2015 г. в газете «КоммерсантЪ» (№16030182289) полностью соответствует требованиям п.10 ст. 110 Закона о банкротстве.

В жалобе <”….”> ссылается на сообщение в газете «Коммерсантъ» от 06.02.2016г. № 16030190666, о том, что потенциальные участники не могли иметь представления о том. какое имущество выставлено на торги при этом упускает важную часть сообщения: «Все остальные сведения в указанных сообщениях остаются без изменений» т.е. сведения, предусмотренные п.10 ст. 110 Закона о банкротстве.

Имеющаяся отсылка к содержанию публикации о проведении торгов от 24.10.2015г. в газете «КоммерсантЪ» (№16030182289) не противоречит положениям ст. 110 Закона о банкротстве. Статья 110 Закона о банкротстве не содержит императивного требования, о наличии в каждой публикации всех сведений, предусмотренных данной нормой.

Таким образом, <”….”> с одной стороны, подтверждает факт ознакомления с информационным сообщением в газете «КоммерсантЪ» от 06.02.2016г. №16030190666 о проведении торгов путем публичного предложения по продаже имущества залогового кредитора ООО КБЭР «Банк Казани», с другой стороны не представил данных о том, что сам <”….”> либо иные лица, не смогли принять участия в торгах по причине неполной информации в сообщении в газете «КоммерсантЪ» от 06.02.2016г. №16030190666 о проведении торгов путем публичного предложения. Более того, имущество реализовано в порядке публичного предложения, при этом <”….”> с заявкой на приобретение этого имущества не обращался.

В то же время, лица, которые были в действительности заинтересованы в приобретении продаваемого на торгах имущества предприняли всяческие меры, направленные на приобретение данного имущества, в частности  ознакомились с объектом, выставленным на торги зарегистрировались на электронной торговой площадке, подали заявку на участие в торгах, оплатили задаток. То есть, между датой публикации сообщения о торгах (24.10.2015г.) и фактическим началом торгов посредством публичного предложения было предостаточно времени для принятия решения о приобретении предмета торгов и для принятия участия в соответствующих торгах. Подтверждениями являются карточка торгов и протокол об определении участников по торгам №3825 размещенным на сайте - http://cdtrf.ru.

Установленная пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, согласно которой при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономическою эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований. В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в тех случаях, когда в рамках установленного правового регулирования достижение данной цели обусловлено исключительно усмотрением арбитражного управляющего (в данном случае как лицом, являющимся организаторов торгов), последний должен совершить все необходимые и зависящие от него действия  направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса. <…> действовал добросовестно и разумно, как конкурсный управляющий в интересах должника и его кредиторов в целях получения максимальной выручки от продажи предмета  залога в наиболее короткие сроки, как организатор торгов - в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, желающих принять участие в торгах.

Наоборот заявитель жалобы не представил каких-либо документов и доказательств, подтверждающих его заинтересованность в приобретении данного имущества.

Удовлетворение настоящей жалобы нарушает права <…>, признанною победителем торгов на основании Протокола о результатах проведения торгов №3825 от 01.03.2016г. и не ведет к восстановлению нарушенных прав <”….”> в связи с невозможностью признания <”….”> участником тортов на основании отсутствия поданных им заявки и оплаченного задатка по данному лоту.

  Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что внесение изменений  в сообщение №16030182289 в газете «КоммерсантЪ» от 24.10.2015г., и газете «Известия Татарстана» от 23.10.2015г., путем опубликования сообщения №16030190666 в газете «КоммерсантЪ» от 06.02.2016г., влечет изменение существенных условий проведения торгов, и не может считаться должным образом опубликованным сообщением о продаже имущества ООО «ХК «Тетра-Инвест» путем публичного предложения, в связи с тем, что не соответствует требованиям пунктов 9 и 10 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Не опубликование должным образом сообщений о проведения торгов, ограничивает круг потенциальных участников и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”….”> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”> при проведении торгов по продаже имущества ООО ХК «Тетра-Инест» (ИНН 1648009196, ОГРН 1021606754355), код торгов №003825 на сайте http://cdtrf.ru/, обоснованной.

  1. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”> , нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <”….”>предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны