Решение №04-04/4296 Р Е Ш Е Н И Е по делу №67-кз/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №67-кз/2016 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

Исх.№ 04-04/4296 от 29.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии слушателя  Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району <…>,  в отсутствие представителей заявителя ООО <…>о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствии должностного лица, рассмотрев  жалобу ООО <…> на действия заказчика - Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району при проведении электронного аукциона  №0311100023016000016 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной, охранно - пожарной, тревожной сигнализации объектов отдела МВД России по Альметьевскому району»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100023016000016, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 25.02.2016г.

Заказчик – Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району.

Начальная (максимальная) цена контракта – 297 745,90руб.        

Суть жалобы, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, а именно: согласно аукционной документации участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, заявителем в составе заявки данные сведения не предоставлены.

Изучив материалы, о проведении данной закупки, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:  наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

На основании части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

- непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

-  несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В разделе  3.3.3. документации об электронном аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки копии декларации о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, участник закупки должен представить копию декларации, подтверждающих соответствие принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно письменным пояснениям по доводам жалобы заявителя, вторая часть заявки ООО <…> сформировавшая на электронной площадке и подписанная электронной цифровой подписью, содержит указание на то, что участник закупки – «субъект малого предпринимательства», непосредственно в графе, установленной интерфейсом электронной площадки в сети Интернет, с указанной информацией  проставлен значок «V», что подтверждает согласие ООО <…> на принадлежность к субъекту малого предпринимательства, подписав электронной цифровой подписью заявку, тем самым продекларировало в заявке факт отнесения его к субъектам малого предпринимательства.

Следовательно,  комиссия заказчика приняла неправомерное решение о несоответствии второй части заявки заявителя.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным

В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Предметом данной закупки является «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной, охранно - пожарной, тревожной сигнализации объектов отдела МВД России по Альметьевскому району»

Согласно пункту 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. №99 «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензированию подлежат следующие виды деятельности: деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, следовательно пожарная, охранно- пожарная, тревожная сигнализации поддержат лицензированию.

В ходе заседания Комиссии было установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона в электронной форме не установлены требования о наличие лицензии.

Неуказание в извещении о проведении электронного аукциона требований о наличии лицензии является нарушением пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району при проведении электронного аукциона  №0311100023016000016 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию пожарной, охранно - пожарной, тревожной сигнализации объектов отдела МВД России по Альметьевскому району», обоснованной.

2. Признать заказчика - Отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району  нарушившим  требования части 6 статьи 69, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать заказчику – Отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Альметьевскому району  , оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны