Решение №04-04/4298 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-99/2016 от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по жалобе № Т04-99/2016

Исх.№ 04-04/4298 от 29.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии директора ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО <…>, в присутствии слушателя <…>,  рассмотрев жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по антикоррозийному покрытию затворов водохранилища инв.№ ТЖ 160280 и катера буксирного 376-9 инв. № ТЖ 741340 ООО «УПТЖ для ППД»» (извещение №31603346398),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений  №31603346398 на предмет: «Оказание услуг по антикоррозийному покрытию затворов водохранилища инв.№ ТЖ 160280 и катера буксирного 376-9 инв. № ТЖ 741340 ООО «УПТЖ для ППД»» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  20.02.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 24.02.2016г.

Дата окончания приема заявок – 01.03.2016 17:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 02.03.2016 08:05.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив довод стороны, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе обоснованным ввиду следующего.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса предложений  «Оказание услуг по антикоррозийному покрытию затворов водохранилища инв.№ ТЖ 160280 и катера буксирного 376-9 инв. № ТЖ 741340 ООО «УПТЖ для ППД»» (извещение №31603346398) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления», утвержденного решением общего собрания учредителей  от 09.10.2014г. протокол №5.

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, в соответствии с протоколом вскрытия конвертов и рассмотрения заявок участников №31603346398-01 от 02.03.2016г. ООО <…> признано как несоответствующее основным требованиям закупки, а именно: не представлена выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, а именно, представлена просроченная выписка от 16.11.2015г.

Согласно подпункту 5 пункта 2.1.2 документации, установлено следующие требования к содержанию и составу заявки, а именно: «оригинал или нотариально заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (или выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за шесть месяцев до дня окончания срока приема заявок на участие в закупке».

В ходе изучения заявки заявителя установлено, что к заявке на участие в открытом запросе предложений был представлен оригинал выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 16.11.2015г., данный факт установлен и в протоколе №31603346398-01 от 02.03.2016г.

Таким образом, комиссия заказчика неправомерно отклонила заявку заявителя, что является нарушением подпункта 2 пункта 10 статьи 3 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления»  при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Оказание услуг по антикоррозийному покрытию затворов водохранилища инв.№ ТЖ 160280 и катера буксирного 376-9 инв. № ТЖ 741340 ООО «УПТЖ для ППД»» (извещение №31603346398), обоснованной.

2. Признать заказчика - ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» нарушившим требования пункта 2 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ООО «Управление по подготовке технологической жидкости для поддержания пластового давления» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны