Решение №04-04/4383 Решение по делу № Т04-65/2017 от 21 марта 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т04-65/2017
Исх. № 04-04/4383 от 21.03.2017
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […], |
в присутствии представителей государственного заказчика – ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана в лице <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), в отсутствии представителей заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы извещенного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (вх. <…>) на действия заказчика – ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31704762618 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 31704762618 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 07.02.2017 г.
Государственный заказчик – ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана.
Начальная (максимальная) цена контракта — 889 617,00 руб.
Суть жалобы, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, обоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о неправомерном допуске участников аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Согласно пункту 7 статьи 6 Положения о закупках товаров, работ, услуг государственного унитарного предприятия «Медицинская техника и фармация Татарстана» заказчик устанавливает следующее требование к участникам закупки: «В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 №925 устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым иностранными лицами. Такие закупки осуществляются Заказчиком в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, и соответствующие требования устанавливаются в закупочных документациях».
Изучив аукционную документацию заказчика, Комиссия установила факт отсутствия в документации требований к участникам закупки в соответствии с Постановлением правительства № 925 от 16 сентября 2016 г.
Таким образом, при рассмотрении заявок Комиссией принято неправомерное решение о допуске и признании победителем закупки участника № 1 (код заявки 11475), предложивший товар, страной происхождения которого является Индия.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
В ходе проведения документарной проверки Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
В ходе анализа документации, положения заказчика, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что документация не содержит конкретных сроков предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
Таким образом, заказчиком был нарушен пункт 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Медикал лизинг-консалтинг» (вх. <…>) на действия заказчика – ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31704762618 на предмет: «Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан», обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана нарушения пункта 9 части 10 статьи 4, пункта 10 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
3. Выдать заказчику - ГУП Медицинская техника и фармация Татарстана, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
исп. <…>