Решение №04-04/4402 Р Е Ш Е Н И Е по делу №64-кз/2016 от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №64-кз/2016

Исх.04-04/4402 от 30.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей государственного заказчика – Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» (далее - ФГУ «Средволгаводхоз»), <…> (доверенность от 17.03.2016г. №04-16/149), <…> (доверенность от 17.03.2016г. №04-16/150), <…> (доверенность от 17.03.2016г. №04-16/147), <…> (доверенность от 17.03.2016г. №04-16/148), представителя заявителя ООО «ПКС «ПроектСтрой» - <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалоба ООО «ПКС «ПроектСтрой» на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» при проведении электронного аукциона № 0311100026016000010 на предмет: «Бурение скважин и устройство системы водоподготовки на производственной базе ФГУ «Средволгаводхоз»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0311100026016000010 на предмет: «Бурение скважин и устройство системы водоподготовки на производственной базе ФГУ «Средволгаводхоз»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.02.2016 года.

Государственный заказчик - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз».

Аукционная документация утверждена директором <…>, 25.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 795 000, 00 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, Комиссия Заказчика неправомерно приняла решение об отклонении заявки.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего закона, требованиям документации о таком аукционе. При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно Протоколу от 10.03.2016г. №0311100026016000010/1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе заявка ООО «ПКС «ПроектСтрой» была отклонена в связи с тем, что сведения указанные в заявке участника не соответствуют требованиям, установленным в п.п. в), п. 1.3.3. документации, а именно: в заявке присутствуют слова «должны иметь», «должна», «должно» в следующих предложениях:

п/п №4.2. – «Все применяемые для выполнения работ материалы и оборудование должны иметь соответствующие технические свидетельства, определяющие область их применения, а также паспорта, сертификаты и т.д.»;

п/п №4.3. – «Документация должна составляться в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ, СНиП и действующими нормативными актами»;

п/п №4.4. – «Качество выполняемых работ должно соответствовать требованиям действующего законодательства Российской Федерации», части 28. «Техническое задание. Подробное описание объекта закупки» документации об электронном аукционе.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 1.3.3. документации «Инструкция по подготовке заявки» в случае, если Заказчик установил в документации при описании объекта закупки описание со словами «эквивалент», «ориентировочно», «должно быть», «должен быть», «должна быть» «должны быть», «должны», «должна», «должен», «должно», «должен иметь», «возможно», «около», «почти», «иметь возможность», «аналог», «примерно», «или», то такой показатель следует считать изменяемым и в заявке на участие в аукционе необходимо указать конкретный показатель товара без содержания слов, указанных в пп. «в» настоящей части.

В соответствии с частью 17 аукционной документации описание объекта закупки, а именно объем выполняемых работ и подробное описание товаров, используемых при выполнении работ, указаны в части 28 аукционной документации.

Таким образом, из буквального прочтения подпункта «в» пункта 1.3.3. Инструкции Комиссия приходит к выводу, что требования, перечисленные в пунктах 4.2.-4.4. заявки ООО «ПКС «ПроектСтрой» не относятся к конкретным изменяемым показателям товаров (работ).

По мнению Комиссии, декларирование Заявителем в пункте 3 описательной части заявки, что процесс выполнения работ должен соответствовать всем требованиям безопасности, установленными законодательством Российской Федерации, строительным нормам и правилам, противопожарным и санитарно-эпидемиологическим требованиям в буквальном смысле является подтверждением заявителем того, что работы соответствуют всем требованиям Заказчика, несмотря на присутствие в описании раздела 4 «Требования к выполнению работ» слов «должны», «должна», «должно».

По мнению Комиссии в рассматриваемом случае, Заказчик не вправе был ограничиться лишь установлением формальных оснований отказа в допуске лица к участию в торгах, и обязан был оценить всю совокупность обстоятельств, имеющих значение для принятия законного решения.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя является обоснованным. Таким образом, действия Заказчика нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с пунктом 1.1 Проекта договора исполнитель обязуется выполнить работы по бурению скважин и устройству системы водоподготовки на производственной базе ФГУ «Средволгаводхоз» в соответствии с техническим заданием (приложение № 1 к договору) и локально – сметным расчетом (приложение № 2). Согласно пункту 12.3 Проекта договора Приложениями к Договору являются: Приложение №1 Техническое задание и Приложение № 2 Локально – сметный расчет.

Исходя из установленного Проектом контракта условия о необходимости выполнения работ в соответствии с локально – сметным расчетом (приложение № 2), заказчик при проведении закупки обязан разместить в единой информационной системе все документы, касающиеся исполнения контракта, заключаемого по результатам электронного аукциона №0311100026016000010.

Однако, по результатам изучения аукционной документации установлено, что в документации отсутствует Приложение № 2 Локально – сметный расчет.

Кроме того, в ходе заседания Комиссии было установлено, что опубликованная на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru документация об аукционе в электронной форме также не содержит сметную документацию.

Отсутствие локально-сметных расчетов не позволяет участникам определить объемы и стоимость работ, необходимых для исполнения государственного контракта.

Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении открытого конкурса запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, Заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПКС «ПроектСтрой» на действия заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» при проведении электронного аукциона № 0311100026016000010 на предмет: «Бурение скважин и устройство системы водоподготовки на производственной базе ФГУ «Средволгаводхоз»», обоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 64, части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Федеральное государственное бюджетное учреждение по водному хозяйству «Средволгаводхоз» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны