Решение №04-04/4403 Р Е Ш Е Н И Е по делу №61-кз/2016 от 5 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №61-кз/2016

04-04/4403 от 30.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>

в присутствии представителей муниципального заказчика – Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенность от 17.03.2016г.), <…> (доверенность от 17.03.2016г.), представителя заявителя ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимологии в Республике Татарстан» <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимологии в Республике Татарстан» на действия заказчика - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300025116000015 на предмет: «Оказание услуг по дератизации (сплошной и барьерной), дезинсекции (противоклещевой и противомалярийной обработок), и заключительной дезинфекции для нужд Новошешминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 год»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещения о проведении электронного аукциона №0111300025116000015 на предмет: «Оказание услуг по дератизации (сплошной и барьерной), дезинсекции (противоклещевой и противомалярийной обработок), и заключительной дезинфекции для нужд Новошешминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 год» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 25.02.2016 года.

Муниципальный заказчик - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан.

Аукционная документация утверждена директором Р.Р.Фасаховым, 15.02.2016г.

Начальная (максимальная) цена контракта – 117 000,00 рублей.

Суть жалоб, по мнению заявителя, закупки проведены с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе, а именно: заказчиком не установлены требования о предоставлении лицензии на медицинскую деятельность на выполнение работ (услуг), с обязательным осуществлением контроля выполняемых работ (услуг).

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь пунктом 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержатся информация об ограничении участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 46 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99- ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в соответствии с настоящим Федеральным законом лицензированию подлежит медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»).

Данная закупка входит в перечень противоэпидемических мероприятий, утвержденный Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.12.2010 N 989 «О порядке использования субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Татарстан бюджетам муниципальных образований Республики Татарстан на реализацию государственных полномочий Республики Татарстан по проведению противоэпидемических мероприятий».

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации об электронном аукционе аукциона №0111300025116000015 на предмет: «Оказание услуг по дератизации (сплошной и барьерной), дезинсекции (противоклещевой и противомалярийной обработок), и заключительной дезинфекции для нужд Новошешминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 год», не установлены требования к участникам и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а именно наличие лицензии на осуществление деятельности, являющейся предметом данной закупки.

Следовательно, муниципальным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 4 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Заказчик в аукционной документации указал следующие сроки:

- Дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе: 24.02.2016г.

- Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 24.02.2016г. 16:00.

Следовательно, при установлении срока предоставление разъяснений положений аукционной документации, Заказчик не учел данную правовую норму и нарушил часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

 

2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Из толкования указанного положения законодательства о контрактной системе следует, что условия исполнения контракта в части соответствия выполняемых подрядчиком работ, возлагают на заказчика обязанность указать в документации об аукционе и проекте контракта исчерпывающий перечень нормативных актов, требованиям которых должны соответствовать работы.

В соответствии с пунктом 3.4 Технического задания аукционной документации: «Все работы должны осуществляться в соответствии с нормативными документами, методическими рекомендациями по оценке токсичности и опасности инсектицидов и ратинцидов, а также соответствующими рекомендациями к конкретно применяемым средствам. Для обработки должны применяться средства, допущенные в установленном порядке к использованию на территории Российской Федерации».

Таким образом, из документации о закупке невозможно определить исчерпывающий перечень нормативных актов, которым должны соответствовать работы, что в свою очередь вводит участников закупки в заблуждение при формировании цены своей заявки, что является нарушением требований действующего законодательства о контрактной системе.

Таким образом, уполномоченным органом, заказчиком нарушены требования описания объекта закупки, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидимологии в Республике Татарстан» на действия заказчика - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111300025116000015 на предмет: «Оказание услуг по дератизации (сплошной и барьерной), дезинсекции (противоклещевой и противомалярийной обработок), и заключительной дезинфекции для нужд Новошешминского муниципального района Республики Татарстан на 2016 год», обоснованной.

2. Признать в действиях муниципального заказчика - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан нарушение пункта 1 части 1 статьи 64, часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

3. Выдать муниципальному заказчику - Исполнительный комитет Новошешминского муниципального района Республики Татарстан предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны