Решение №04-04/4408 Решение по делу №Т04-51/2018 от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Исх. №04-04/4408 от 23.03.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей заказчика АО «СК «Татфлот»: <…> (доверенность №50 от 13.03.2018 г.), <…> (доверенность №52 от 13.03.2018 г.), <…> (доверенность №51 от 13.03.2018 г.), а также представителей заявителя ООО «Нижегородстройдиагностика»: <…> (генеральный директор), <…> (доверенность №3 от 19 марта 2018 г.), <…> (доверенность №4 от 19 марта 2018 г.), рассмотрев жалобу ООО «Нижегородстройдиагностика» (далее – заявитель) на действия заказчика АО «СК «Татфлот» при проведении запроса котировок №31806143099 на предмет: «Проведение работ по выполнению работ по паспортизации и освидетельствованию гидротехнических сооружений с последующей разработкой декларации о соответствии и их регистрации в едином реестре Федеральной службы по аккредитации для нужд АО «СК «Татфлот» (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении закупки №31806143099 было размещено на сайте http://zakupki.gov.ru/ 15.02.2018г.

Заказчик – АО «СК «Татфлот».

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени заказчика) – 27.02.2018 в 08:00.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

На основании части 1 статьи 2 Закона о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «СК «Татфлот», утверждено Советом директоров АО «СК «Татфлот», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

<…>

Таким образом, в действиях заказчика усматриваются нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции, части 1статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Нижегородстройдиагностика» на действия заказчика АО «СК «Татфлот» при проведении запроса котировок №31806143099 на предмет: «Проведение работ по выполнению работ по паспортизации и освидетельствованию гидротехнических сооружений с последующей разработкой декларации о соответствии и их регистрации в едином реестре Федеральной службы по аккредитации для нужд АО «СК «Татфлот» (закупка у субъектов малого и среднего предпринимательства)», обоснованной.

2. Признать заказчика АО «СК «Татфлот» нарушившим требования части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», пункта 3 Раздела 34 Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «СК «Татфлот».

3. Выдать заказчику – АО «СК «Татфлот»  предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны