Решение №04-04/4439 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-110/2016 от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-110/2016

Исх.№ 04-04/4439 от 31.03.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика - ОАО «Сетевая компания»  <…>, в присутствии директора МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района» <…>, рассмотрев жалобу МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района»  на действия заказчика – ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений на предмет «2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса №2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район» (извещение № 31503160054),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса предложений №31503160054 на предмет: «2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса №2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район » было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 30.12.2015г.   

Дата начала подачи заявок – 28.12.2015г.

Дата и время подведения итогов – 11.02.2016 16:00.

Дата и время рассмотрения заявок –          18.01.2016 15:00.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию, а именно: 1) в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к необоснованному ограничению по отношению к участнику закупки; 2) согласно пункту 2.9.1 Закупочной документации итоги закупки должны быть подведены не позднее 16 часов 00 минут 111.02.2016г. по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты, однако заказчик продлил срок подведения итогов закупочных процедур до 15.02.2016г., без объяснения причин.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 15 часов 30 минут 28.03.2016г. с целью изучения заявок.

28.03.2016г., после перерыва, присутствовали представители заказчика - ОАО «Сетевая компания»  <…>, в отсутствии заявителя МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района», о времени и месте рассмотрения уведомленых надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы в отсутствие должностного лица (вх. №3448 от 28.03.2016г.).

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе  частично обоснованными ввиду следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона № 223 – ФЗ от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее Закона о закупках), целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупках является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сетевая компания», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого запроса предложений на предмет «2016/7-18 Выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса №2 Вехнеуслонского района РТ, расположенного по адресу: Республика Татарстан, Верхнеуслонский район» (извещение № 31503160054) заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сетевая компания» утвержденного советом директоров ОАО «Сетевая компания» протокол №7/01-2015 от 16.01.2015г.

1. Довод о том, что в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к необоснованному ограничению по отношению к участнику закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно подпункту «з» пункта 4.1 требования к участнику документации к открытому запросу предложений на выполнение комплекса работ в целях разделения Энергетического производственного технологического комплекса №2 Вехнеуслонского района РТ были выдвинуты следующие требования: «наличие в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров, с действующими квалификационными аттестатами кадастрового инженера, со стажем работы в организации не менее 1 года»

Согласно пояснениям представителя ОАО «Сетевая компания», сформулированные требования к участникам закупки вызваны потребностью заказчика, ввиду того, что экономически выгодное и гарантированное качественное выполнение комплекса работ по разделу Энергетического производственного технологического комплекса №2 Верхнеуслонского района Республики Татарстан, состоящего  из 5 подстанций, находящихся в разных сельских поселениях Верхнеуслонского района, включающих в себя административно – производственные здания, административные здания, здания вспомогательного назначения, мастерские, воздушные линии общей протяженностью более 74 км., образующего сложный объект, требует привлечения не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров с действующими квалификационными аттестатами кадастрового инженера, со стажем работы не менее года, также согласно пояснениям представителя ОАО «Сетевая компания», предъявляя данное требование к участникам закупки ОАО «Сетевая компания» руководствуется тем, что имеет возможность проверить добросовестность и качество выполнения всех работ кадастровым инженером и не может исключить вероятность аннулирования аттестата кадастрового инженера в течении срока выполнения работ по договору.

Таким образом, устанавливая данные требования заказчик обеспечивает гарантию выполнения работ и получения требуемого результата в соответствии с условиями договора исключая неблагоприятные последствия.

Следовательно, довод заявителя о том, что в закупочной документации выставлено требование заказчика о наличии в штате на момент подачи заявки не менее 5 аттестованных кадастровых инженеров приводит к ограничению по отношению к участнику закупки, является необоснованным.

2. Довод заявителя о том, что согласно пункту 2.9.1 Закупочной документации итоги закупки должны быть подведены не позднее 16 часов 00 минут 11.02.2016г. по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты, однако заказчик продлил срок подведения итогов закупочных процедур до 15.02.2016г., без объяснения причин.

Согласно пункту 4.5 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сетевая компания», итоги закупки подводятся в срок, указанный в извещении о закупке.

В соответствии с пунктом 2.9.1. закупочной документации, установлено следующее: «2.9.1           Итоги закупки будут подведены не позднее 16:00 11.02.2016 по адресу: г. Казань ул. Бондаренко, 3. Заказчик оставляет за собой право подвести итоги ранее указанного времени и даты. Подведение итогов не является публичной процедурой»

Таким образом, заказчик в нарушении своего Положения о закупках продлил срок подведения итогов, следовательно довод заявителя является обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого запроса котировок заключен договор, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу МП «Бюро технической инвентаризации Канашского района» на действия заказчика – ОАО «Сетевая компания» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запасных частей к автомобилям КамАЗ» (извещение №31603233321), частично обоснованной.

2. Признать заказчика -  ОАО «Сетевая компания»  нарушившим требования  части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 4.5 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ОАО «Сетевая компания».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны