Решение №04-04/4585 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-111/2016 от 4 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-111/2016

Исх. 04-04/4585 от 01.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

<”….”> (далее – организатор торгов), в присутствии представителя заявителя <”….”>, в присутствии <”….”> (далее заявители), в присутствии представителя заинтересованного лица ООО <”….”>., рассмотрев жалобу <”….”> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”> при проведении торгов по продаже имущества <”….”> (ОГРН 1051622135058), код торгов №597223 на сайте http://www.b2b-center.ru

  У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО <”….”> опубликовано  в газете «Коммерсант №5 от 16.01.2016г., на электронно-торговой площадке  http://www.b2b-center.ru/, код торгов №581868, в газете «Известия Татарстана» №1 от 15.10.2016г., на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №886384.

Электронная площадка: http://www.b2b-center.ru/

Предмет торгов: имущества должника  <”….”>

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

          Организатор торгов – конкурсный управляющий <”….”> Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении <”….”> решением Арбитражного суда Республики Татарстанпо делуА65-678/2015 от 18.06.2015г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

 По мнению заявителей, организатор торгов после завершения периода с 29.02.2016 09:00 по 04.03.2016 18:00. в который поступило три заявки от претендентов, желающих приобрести лот, вместо подведения итогов приостановил торги.

Таким образом, организатором торгов нарушены требования Закона о защите конкуренции, а именно:    вышеуказанные    торги    отменены    с    нарушением    требований действующего законодательства, без наличия каких-либо полномочий <…> на их отмену.

 Организатор торгов пояснил,          что 16.09.2016 года собранием кредиторов должника был утвержден Порядок и условиям продажи имущества, входящего в конкурсную массу <”….”>, который дополнен собранием кредиторов должника от 16.12.2015 года Порядком продажи имущества должника в форме публичного предложения.

При утверждении указанного Порядка продажи имущества должника собранием кредиторов, была сделана оговорка: «Конкурсному управляющему инициировать процедуру искового производства в отношении ООО <”….”> и ООО <”….”>, не исключая этих должников из состава лота, выставляемой на торги дебиторской задолженности».

Исполняя решение собрания кредиторов от 16.12.2015 года конкурсный управляющий должника, опубликовал сообщения о проведении торгов по продаже прав требования к третьим лицам (всего 67 требований) на сумму 9 366 696 рублей в форме публичного предложения: в официальном печатном издании - газете «КоммерсантЪ» № 5 от 16.01.2016 года; местном печатном издании -газете «Известия Татарстана» № 1 от 15.01.2016 года и разместил в сети интернет на сайте ЕФРСБ сообщение № 886384 от 14.01.2016 года.

В период проведения торгов в форме публичного предложения с двух крупных дебиторов была  взыскана задолженность в судебном порядке, в том числе:

1.10.02.2016         года иск в рамках дела А65-29925/2015 в отношении ООО <”….”> удовлетворен частично. С должника взыскана сумма долга в размере 643 383 руб. 35 коп.

2.02.03.2016 года иск в рамках дела А65-29361/2015 в отношении ООО <”….”> удовлетворен. С должника взыскана сумма долга в размере 3 440 931руб. 58 коп.

03.03.2016 года конкурсный управляющий должника (организатор торгов) направил представителю собрания кредиторов - ПАО Сбербанк России (65,67 % голосов от общего числа голосов всех конкурсных кредиторов, включенных в реестр требований кредиторов должника сообщение об обстоятельствах и возможных последствиях, связанных с оставлением в составе лота, взысканной в судебном порядке задолженности, а так же предложил письменно выразить свою волю относительно дальнейшего проведения торгов по продаже дебиторской задолженности <”….”>

Таким образом, к периоду публичного предложения с 29.02.2016 года по 04.03.2016 года с активной ценой предложения в размере 783 360 рублей в конкурсную массу была взыскана и должна поступить задолженность в размере 4 084 314,30 рублей.

Это обстоятельство повлекло за собой неправильное определение цены продажи выставленного на торги имущества, для указанного периода публичного предложения.

04.03.2016 года поступило три заявки для участия в торгах с предложением о цене, в том числе от:

1) <”….”>,   ИНН<”….”>,      адрес:       107143,      г.   Москва,   Открытое шоссе,     д. 24, корп. 41;    

2) <”….”>,    ИНН<”….”>,     адрес:    398006,

Липецкая область, гор. Липецк, Краснознаменная ул. <”….”>;

3) <”….”>, ИНН <”….”>, адрес: 420107,       Татарстан, гор. Казань, ул. <”….”>

04.03.2016 года до начала подведения итогов торгов конкурсным кредитором ПАО «Сбербанк России» было направлено требование организатору торгов: «Приостановить торги и вынести на собрание кредиторов вопрос о дальнейшей целесообразности продажи дебиторской задолженности, включенной в конкурсную массу ООО <”….”> в связи с произошедшим ее качественным изменением, которое влечет за собой неправильное определение цены продажи».

Указанное требование было исполнено организатором торгов.

Торги в форме публичного предложения № 597223 на электронной торговой площадке b2b-Center до начала определения победителя торгов, приостановлены.

Согласно п. 2 ст. 139 Закона о банкротстве в случае возникновения в ходе конкурсного производства обстоятельств, в связи с которыми требуется изменение порядка, сроков и (или) условий продажи имущества должника, конкурсный управляющий обязан  представить собранию кредиторов  или в комитет кредиторов для утверждения соответствующие предложения относительно таких изменений.

В силу п. 5 ч. 1 ст. 449 ГК РФ торги могут быть признаны недействительными в случае, если были допущены существенные нарушения порядка проведения торгов, повлекшие неправильное определение цены продажи.

Согласно абз. 3 п. 71 Постановления Пленума ВС РФ от 17 ноября 2015 года Х° 50 разъяснено, что нарушения признаются существенными, если с учётом конкретных обстоятельств дела судом будет установлено, что они повлияли на результаты публичных торгов (в частности, на формирование стоимости реализованного имущества и на определение победителя торгов) и привели к ущемлению прав и законных интересов истца.

Таким образом, при проведении торгов по продаже имущества должника, признанного банкротом были допущены существенные нарушения, которые привели к ущемлению прав и законных интересов должника и его кредиторов, включенных в реестр требований.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что публичное предложение по продаже имущества (предприятия) является публичной офертой, в соответствии с частью 3 статьи 448 ГК РФ, организатор открытых торгов, сделавший извещение, вправе отказаться от проведения аукциона в любое время, но не позднее чем за три дня до наступления даты его проведения.

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа в постановлении от 10.06.2015 по делу № А53-14773/2011 привел следующую правовую позицию: "Поскольку продажа посредством публичного предложения не имеет заранее определенную дату окончания торгов, по смыслу статьи 448 Кодекса отказ от проведения публичного предложения может иметь место только до даты поступления первой заявки, соответствующей условиям проведения торгов, в разумный срок, необходимый торгующей организации для прекращения торгов. Иной подход приведет к возможности организатора публичного предложения произвольно отказывать победителю торгов, что противоречит существу торгов (продавцу юридически безразлична личность покупателя, значение имеют только предложенные покупателем условия, оказание предпочтения кому-либо на торгах недопустимо) (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 26.11.2013 по делу № А32-365/2009).

Не подведение итогов торгов при поступлении заявок для участия в вышеуказанных торгах, является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <”….”> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”> при проведении торгов по продаже имущества ООО <”….”>, код торгов №597223 на сайте http://www.b2b-center.ru, обоснованными.

  1. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <”….”>, нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»
  2. Выдать организатору торгов – конкурсному управляющему <”….”>предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны