Решение №04-04/4588 Решение по жалобе ООО «Оргтехника и сервис» в отношении Прив... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Оргтехника и сервис» в отношении Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору

по делу №74-кз/2016 от 25.03.2016 года

Исх. №  04-04/4588 от  01.04.2016                                                                                         

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…»

в присутствии представителей государственного заказчика – «…» в отсутствие представителя заявителя -  ООО «Оргтехника и сервис» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Оргтехника и сервис»  на действия  государственного заказчика – Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  при проведении электронного аукциона  № 0111100007816000044   на предмет: «Оказание услуг по заправке и проведению восстановительных работ (восстановлению) картриджей (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0111100007816000044   на предмет: «Оказание услуг по заправке и проведению восстановительных работ (восстановлению) картриджей (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2016года, с изменением  от 16.03.2016г.

 Государственный  заказчик –  Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Начальная (максимальная) цена контракта — 200 000,00руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства, а именно: не обозначен конкретный объем работ которые необходимо выполнить при оказании услуги по заправке и проведению восстановительных работ (восстановлению) картриджей.

 Комиссией Татарстанского УФАС на заседании был  объявлен перерыв до 25.03.2016г., на 16 часов 00 минут, в связи с необходимостью получения от ответчика дополнительной информации, имеющей значение для принятия решения по существу.

25.03.2016г., после перерыва, на заседании комиссии присутствовали представители государственного заказчика – «…»

 Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла довод заявителя, изложенный в жалобе,  обоснованным, ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в  случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В ходе изучения материалов дела, Комиссией Татарстанского УФАС установлено  следующее.

Предметом закупки является оказание услуг по заправке и проведению восстановительных работ (восстановлению) картриджей.

В техническом задании аукционной документации установлено следующее требование:

 

№ п/п

Модель принтера/МФУ

Модель картриджа

Наименование работ

1

 

 HP LJ PRO P1120/P1005/Pro 400 M401dn/M1120 | M1522

 

 CE285A/CB435A/CE278A/CB436A

 

Заправка тонером/замена чипа

Замена фотовала

Замена коротрона

Замена магнитного вала

Замена ракеля

2

 

HP LaserJet 1320/2015d/1200/1300/Canon LaserBase MF 3110

 

Q5949A/Q7553A/C7115A/Q2613A /Canon EP-27

 

Заправка тонером

Замена фотовала

Замена коротрона

Замена магнитного вала

Замена ракеля

3

 

HP LJ 1020/Canon MF 4018

 

 Q2612A/Canon FX-10

 

Заправка тонером

Замена фотовала

Замена коротрона

Замена магнитного вала

Замена ракеля

4

Panasonic KX-FL513/543/523/423

KX-FA83A/KX-FA76A/KX-FAT88A

Заправка тонером

Замена фотовала

5

 

 HP M401A/P2055

 

CF280А/CE505A

 

Заправка тонером/замена чипа

Замена фотовала

Замена коротрона

Замена магнитного вала

Замена ракеля

6

Samsung SCX-4200/Xerox WorkCentre 3119

 

SCX-D4200A/013R00625

 

Заправка тонером/замена чипа

Замена фотовала

Замена магнитного вала

Замена ракеля

7

Xerox WorkCentre 3550/Xerox Phaser 3635MFP/WC3325/Phaser 3320DN

 

106R01531/108R00794/106R02310/106R02304

 

Заправка тонером/замена чипа

Замена фотовала

Замена магнитного вала

Замена ракеля

8

Xerox Phaser 3117/Xerox WorkCentre 5020

 

106R01159/106R01277

 

Заправка тонером

Замена фотовала

Замена магнитного вала

Замена ракеля

9

Kyocera FS-1016MFP/Kyocera FS-1100

 

ТК-110/ТК-140

 

Заправка тонером

Замена чипа

10

Kyocera Taskalfa 181/Kyocera Mitta 1635

 

TK-435/TK-410

 

Заправка тонером

Замена чипа

11

Brother HL-2030R | DCP 7010R/Brother MFC 4800

 

TN-2075/TN-8000

 

Заправка тонером

Замена фотовала

Замена флажка сброса счетчика к-жа с пружиной

12

Canon FC 108 | 128

 

Canon E-16

 

Заправка тонером

Замена фотовала

Замена коротрона

Замена магнитного вала

Замена ракеля

 Как видно, из данных вышеуказанной таблицы Технического задания аукционной документации парк техники состоит из принтеров и МФУ 12 моделей.

Согласно требованиям технического задания аукционной документации  на каждую модель требуется обслуживание картриджа по  заправке и восстановлению.

При этом, услуга восстановления включает в себя:

-Заправка тонером

-Замена фотовала

-Замена коротрона

-Замена магнитного вала

-Замена ракеля

Таким  образом, требования технического задания аукционной документация включают в себя 46 видов услуг.

Вместе с тем, заказчиком в нарушении пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в  обосновании (начальной) максимальной цены контракта указана лишь  1 единица услуги.

Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно Федеральному закону от 13.07.2015г. №227 «О внесении изменений в Федеральный закон «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» следует, что заказчик обязан устанавливать  в извещении о закупке и документации о закупке, что участники закупки должны соответствовать требованию установленному пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, государственным заказчиком при проведении электронного аукциона № 0111100007816000044 (извещение опубликовано - 26.02.2016г. (с изменением от 16.03.2016г.),  не установлены требования в извещении о соответствии пунктов 3- 10, части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

     Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 6 части 5 статьи 63, части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

2. Согласно  части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

           В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

          Кроме того, в  соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В техническом задании аукционной документации в разделе 2.1.2. государственным заказчиком установлено следующее.

Используемые запасные части и расходные материалы должны иметь сертификаты качества и соответствовать ГОСТам, ТУ, действующим в РФ (гарантирующие качество и безопасность товаров).

При этом, заказчик не конкретизировал каким Гостам и ТУ должен соответствовать  товар используемый при оказании услуги, что нарушает требование объективного описания объекта закупки.

 Следовательно, государственным заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33Закона о контрактной системе.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Оргтехника и сервис» (вх. №3041 от 18.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору  при проведении электронного аукциона   №0111100007816000044   на предмет: «Оказание услуг по заправке и проведению восстановительных работ (восстановлению) картриджей (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций)»  обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору нарушившим требования  пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33  Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать государственному  заказчику - Приволжское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны