Решение №04-04/4671 Решение по жалобе ООО «ДОМИНАНТ» в отношении ФГБОУ ВО "Каз... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «ДОМИНАНТ» в отношении ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

по делу №76-кз/2016 от 29.03.2016 года

Исх. № 04-04/4671 от   04.04.2016                                                                                        

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):    «…»

в присутствии представителя государственного заказчика «…»

, в отсутствие представителя   заявителя -  ООО «ДОМИНАНТ» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу: ООО «ДОМИНАНТ» (вх. №499/ж от 23.03.2016г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"             при проведении электронного аукциона  № 0311100016916000009  на предмет: «Ремонт вентиляционной системы в библиотеке корпуса «Д» по ул.Сибирский тракт, д.12»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100016916000009  на предмет: «Ремонт вентиляционной системы в библиотеке корпуса «Д» по ул.Сибирский тракт, д.12» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.02.2016года, с изменением  от 25.03.2016г.

Государственный заказчик –  ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 3 894 900 ,34 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, положения аукционной документации содержат нарушения действующего законодательства, а именно: 1)необъективное описание объекта закупки;2) в документации отсутствует ограничение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г.  N1457. 3) в извещение отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта;4)документация электронного аукциона   не соответствует требованиям, Закона о контрактной системе в части инструкции по заполнению заявок.   

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенные в жалобе,  частично обоснованными, ввиду следующего.

1. Относительно того, что пункте 1 раздела 1 Технического задания аукционной документации содержится информация об используемом товаре при выполнении работ – « Установка камер приточных типовых без секции орошения производительностью до 10 тыс.м3/час #VS-15-R-PH-T» с указанием конкретной модели без сопровождения словами «или эквивалент».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

При этом, в ходе заседании Комиссии установлено, что в Техническом задании аукционной документации при описании товара с указанием товарных знаков включены слова «или эквивалент», например подпункты: 2,4,6,8,9 и так далее.

Подпункт 1 Технического задания аукционной документации, который приводится в жалобе ООО «Доминант» определяет вид работ  «Установка камер приточных типовых без секции орошения».

При этом, при описании товаров с указанием товарных знаков слова «или эквивалент» включены в текст соответствующих подпунктов Технического задания.

Таким образом, довод заявителя в данной части является необоснованным.

2.Относительно того, что  в документации отсутствует ограничение согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015г.  N1457.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Относительно того, что в извещении отсутствует информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: информация о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель такого аукциона или иной участник, с которым заключается контракт при уклонении победителя такого аукциона от заключения контракта, должен подписать контракт, условия признания победителя такого аукциона или иного участника такого аукциона уклонившимися от заключения контракта.

Согласно, статье 42 Закона о контрактной системе, заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:

1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;

2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке;

3) идентификационный код закупки;

4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом;

5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки;

7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом);

8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Кроме того, согласно части  5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются:

1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона;

3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день;

4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе;

5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона;

6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрено наличие в извещении информации  о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, только информация об ответственном должностном лице заказчика.

При этом , в извещении о проведении  вышеуказанного электронного аукциона указано: ответственное должностное лицо <…>.

Кроме того, в пункте 1 аукционной документации указана информация о контрактной службе, ответственных за заключение договора: руководитель контрактной службы – <…>, ответственное лицо за заключение договора – <…>, администратор <…>.

Таким образом, заказчиком в данной части соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе  в полном объеме.

4. Относительно того, что документация электронного аукциона   не соответствует требованиям, Закона о контрактной системе в части инструкции по заполнению заявок.  

Согласно пункту 2 части  1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе заседания Комиссии установлено, что в пункте 3 документации об электронном аукционе на право заключения договора на выполнение работ по ремонту вентиляционной системы в библиотеке корпуса «Д» по ул.Сибирский тракт, д.12, установлены требования к содержанию ,составу заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению.

Инструкцией определен порядок подготовки и подачи заявки, в том числе содержание первой и второй части заявки, требования к информации и документам, которые необходимо отразить в заявке или которые необходимо приложить в составе заявки.

Таким образом, государственным заказчиком соблюдены требования действующего законодательства о контрактной системе о наличии в документации инструкции по заполнению заявки.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, Комиссия Татарстанского УФАС принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

         На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ДОМИНАНТ» (вх. №499/ж от 23.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  при проведении электронного аукциона   0311100016916000009  на предмет: «Ремонт вентиляционной системы в библиотеке корпуса «Д» по ул.Сибирский тракт, д.12» частично  обоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившим требования  пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны