Решение №04-04/4707 Решение по жалобе №Т04-45/2015 в отношении ГАУСО «Ново-Чурил... от 3 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

<…>,

в присутствии представителей заказчика - ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан – <…>, в отсутствие заявителя – ООО «Мирас», о времени и месте рассмотрения данной жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Мирас» на действия заказчика – ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200000115000017 на предмет: «Поставка хлеба»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200000115000017 на предмет: «Поставка хлеба» размещено на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru  25.02.2015 г.

Заказчик – ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты РеспубликиТатарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 423 665,70 руб.

Суть жалобы: описание объекта закупки не носит объективный характер в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель заказчика,  согласно представленным пояснениям, с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Законом о контрактной системе.

Заказчиком положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан при проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями законодательства о контрактной системе.

1.В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, а именно: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно извещению, предметом  закупки является «Поставка хлеба»,  вместе с тем, в проекте контракта в пункте 3 части 4 «Поставщик обязан» установлены требования, противоречащие вышеуказанному предмету электронного аукциона, а именно:

- обеспечить гарантийный срок на Товар, заявленный заводом-изготовителем, но в любом случае, не менее 12 месяцев со дня подписания акта-сдачи приемки Товара.

- обеспечить ремонт и техническое (сервисное) обслуживание на Товар в течение гарантийного срока со дня подписания Акта сдачи-приемки Товара;

- обеспечить следующие требования к Товару:

- год выпуска Товара должен быть не ранее 2015 года;

- товар не должен быть в употреблении и (или) восстановленным;

- товар должен быть в упаковке, обеспечивающей ее сохранность при транспортировке;

- упаковка не должна содержать вскрытий, вмятин, порезов;

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: 1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Руководствуясь частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Вместе с тем, в техническом задании аукционной документации № 0711200000115000017 указаны наименования товара,  необходимого к поставке: хлеб «Рябинушка» и хлеб «Сельский», при этом не установлены характеристики товара, а также отсутствуют ссылки на ГОСТы, необходимые для идентификации качества.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на статью 33 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, в ходе внеплановой документарной проверки Комиссией было установлено следующее.

1.В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной установлено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с разделом 1.5 документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к участникам закупки: «Отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике аукциона, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника аукциона - юридического лица».

Таким образом, извещение о проведении электронного аукциона № 0711200000115000017  должно содержать требование к участникам закупки в соответствии с частью 1.1  статьи 31 настоящего Федерального закона.

При этом, извещение о проведение электронного аукциона вышеуказанных требований не содержит, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме  № 17 от 6.03.2015 г., к участию в электронном аукционе допустили 3 заявки участников торгов.

Вместе с тем, заявка с порядковым номером  1 не содержит информацию о наименовании страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара, при этом единая комиссия заказчика ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан допустила заявку с порядковым номером 1 на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, единой комиссией заказчика – ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, нарушены требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Мирас»  на действия заказчика – ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0711200000115000017 на предмет: «Поставка хлеба», обоснованной.

2. Признать заказчика  - ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, нарушившим требования пункта 6 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на часть 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, части 2 статьи 2 Федерального закона от18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

3. Признать комиссию заказчика - ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, нарушившим требования части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе.

4. Выдать заказчику – ГАУСО «Ново-Чурилинский психоневрологический интернат» Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

5. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны