Решение №04-04/4767 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-117/2016 от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-117/2016

Исх. №04-04/4767 от 05.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя заказчика - МУП «Дорсигнал» <…>, в отсутствие представителя заявителя <…>, рассмотрев жалобу <…>на действия заказчика – МУП «Дорсигнал» при проведении запроса предложений на предмет: «Поставка материалов для дорожной разметки» (извещение №31603422919),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса предложений №31603422919 на предмет: «Поставка материалов для дорожной разметки» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 16.03.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 16.03.2016.

Дата окончания приема заявок – 26.03.2016 12:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 28.03.2016 12:00.

Суть жалобы: заявитель считает, что документация не отвечает требованиям действующего законодательства о закупках, а именно: 1) согласно конкурсной документации и Положению о закупках заказчика, запрос предложения может проводится только в электронной форме на электронной торговой площадке, однако извещение по данной закупке на площадке отсутствует, что вводит в заблуждение участников закупки и создает условия для ограничения конкурентности закупки; 2) заказчиком в документации о закупке не прописано, по какому принципу заявкам присваиваются тот или иной определенный балл (рейтинг) по второму и третьему критерию, а также не указано как именно рассчитывается итоговый рейтинг по каждой заявке. 

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив доводы сторон, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе обоснованными ввиду следующего.

1) Довод заявителя о том, что согласно конкурсной документации и Положению о закупках заказчика, запрос предложения может проводится только в электронной форме на электронной торговой площадке, однако извещение по данной закупке на площадке отсутствует, что вводит в заблуждение участников закупки и создает условия для ограничения конкурентности закупки.

На основании части 1 статьи 2 Закон о закупках, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении закупки запроса предложений на предмет: «Поставка материалов для дорожной разметки» (извещение №31603422919) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг дня нужд МУП «Дорсигнал», утвержденным директором МУП «Дорсигнал» 29.02.2016г.

Согласно подпункту 6 пункта 3.1 Положения о закупках, закупки осуществляются заказчиком путем проведения электронного запроса предложений.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1.3 Положения о закупках, электронная торговая площадка – сайт в информационно – телекоммуникационной сети  «Интернет» 223etp.zakazrf.ru, bp.agzrt.ru, посредством которого проводятся закупки в электронной форме.

Руководствуясь пунктом 14.6.1 Положения о закупках, извещение о проведении запроса предложений должно быть доступным для ознакомления в течении всего срока подачи заявок на участие в запросе предложений без взимания платы и размещается заказчиком в единой информационной системе  и на электронной площадке не менее чем за 5 рабочих дней до даты окончания срока подачи на участие в запросе предложений.

Согласно пункту 1.1.1 конкурсной документации установлено, что извещение по данной закупке размещено на площадке http:// 223etp.zakazrf.ru,  при этом на площадке данная закупка отсутствует, следовательно, в извещении и документации говорится о том, что заявка на участие в запросе предложений подается заказчику в письменном виде или в форме электронного документа с использованием единой информационной системы, ввиду того, что на момент публикации извещения единая информационная система не работала,  заявки принимались только в письменной форме, таким образом, на основании документации и Положения о закупках заказчика, запрос предложений может проводится только в электронной форме и на электронной площадке.

Таким образом, довод заявителя о том, что согласно конкурсной документации и Положению о закупках заказчика, запрос предложения может проводится только в электронной форме на электронной торговой площадке, однако извещение по данной закупке на площадке отсутствует, что вводит в заблуждение участников закупки и создает условия для ограничения конкурентности закупки является обоснованным.

Следовательно, заказчиком нарушены требования пункта 2 части 2 Закона о закупках.

2) Довод заявителя о том, что заказчиком в документации о закупке не прописано, по какому принципу заявкам присваиваются тот или иной определенный балл (рейтинг) по второму и третьему критерию, а также не указано как именно рассчитывается итоговый рейтинг по каждой заявке.

Согласно части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:

- установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика;

- требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

- требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик;

- место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работы, оказания услуги;

- сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

- форма, сроки и порядок оплаты товара, работы, услуги;

- порядок формирования цены договора (цены лота) (с учетом или без учета расходов на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей);

- порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;

- формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке;

- место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки;

- критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке;

- порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В ходе изучения конкурсной документации, в соответствии с пунктом 4.8 документации установлено: «Критерии оценки заявок на участие в запросе предложений: - Цена договора – 98%;

- Порядок оплаты Продукции – 1%;

- Срок поставки Продукции – 1%.

 Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в ней условий исполнения договора производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке», однако заказчиком не прописано, по какому принципу заявкам присваивается тот или иной определенный балл (рейтинг) по второму и третьему критерию, а также не указано, как именно рассчитывается итоговый рейтинг по каждой заявке, следовательно,  отсутствие данной информации вводит участников закупки в заблуждение.

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в документации о закупке не прописано, по какому принципу заявкам присваиваются тот или иной определенный балл (рейтинг) по второму и третьему критерию, а также не указано как именно рассчитывается итоговый рейтинг по каждой заявке является обоснованным.

Таким образом заказчиком нарушено требование части 10 статьи 4 Закона  о закупках.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия заказчика – МУП «Дорсигнал» при проведении запроса предложений на предмет: «Поставка материалов для дорожной разметки» (извещение №31603422919), обоснованной.

2. Признать заказчика -  МУП «Дорсигнал» нарушившим требования  части 2 статьи 2, части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также пункта 14.6.1 Положения о закупке товаров, работ, услуг дня нужд МУП «Дорсигнал» .

3. Выдать заказчику - МУП «Дорсигнал» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.      

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны