Решение №04-04/4834 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 83-кз/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 Р Е Ш Е Н И Е по делу № 83-кз/2016

04.04.2016

Исх.номер <...> -04/4834 от 07.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии представителя государственного заказчика – Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Казанский психоневрологический интернат» (далее - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат») <…> (доверенность от 16.04.2013г. №16АА 1613161), в отсутствие представителя ООО «Профессиональные технологии», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Профессиональные технологии» на действия заказчика - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200023516000018 на предмет: «Оказание услуги по продлению лицензии и сопровождению имеющейся справочной правовой системы «Система Гарант»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200023516000018 на предмет: «Оказание услуги по продлению лицензии и сопровождению имеющейся справочной правовой системы «Система Гарант»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 16.03.2016 года.

Государственный заказчик - Государственное автономное учреждение социального обслуживания «Казанский психоневрологический интернат».

Конкурсная документация утверждена директором <…>.

Начальная (максимальная) цена контракта — 81 600,00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, в действиях государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения действующего законодательства.

Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобах заявителей, не согласился, представил письменные пояснения.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона предметом закупки является «Оказание услуги по продлению лицензии и сопровождению имеющейся справочной правовой системы «Система Гарант»».

Однако, по результатам изучения Заявки ООО «Профессиональные технологии» установлено, что Общество Заявке указало, что согласно выполнить предусмотренные аукционном работы в соответствии с требованиями документации об аукционе и предлагает заключить Договор на: «Оказание услуг по продлению лицензии и сопровождению справочной правовой системы «Госфинансы» для нужд ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком заявка заявителя была отклонена правомерно.

Довод Заявителя со ссылкой на часть 7 стать 95 Закона о контрактной системе не может быть принят Комиссией во внимание, поскольку в соответствии с данной нормой допускается поставка товара, выполнение работы или оказание услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте только на этапе исполнения контракта.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что жалоба ООО «Профессиональные технологии» на действия заказчика - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200023516000018 на предмет: «Оказание услуги по продлению лицензии и сопровождению имеющейся справочной правовой системы «Система Гарант»», является необоснованной.

Однако, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Однако, в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты осуществления закупки (определения поставщика), предписание об устранении нарушения законодательства о контрактной системе не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Профессиональные технологии» на действия заказчика - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат» при проведении электронного аукциона №0711200023516000018 на предмет: «Оказание услуги по продлению лицензии и сопровождению имеющейся справочной правовой системы «Система Гарант»», необоснованной.

2. Признать в действиях государственного заказчика - ГАУСО «Казанский психоневрологический интернат» нарушение пункта 6 части 1 статьи 63, части 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны