Решение №04-04/4862 Решение по делу №181-кз/2018 о нарушении законодательства Ро... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Исх. №04-04/4862 от 30.03.2018 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

в присутствии представителей государственного заказчика ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан (ГУ – РО ФСС РФ по РТ): <…>  (доверенность №56 от 25.02.2016 г.), <…> (доверенность №29 от 29.03.2017 г.), в присутствии представителя заявителя ООО «Реабилитация инвалидов»: <…> ([…] на основании Приказа №1 от 14.04.1998 г.), <…> (доверенность б/н от 19.03.2018 г.), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Реабилитация инвалидов» (вх. №<…> от 13.03.2018г.) на действия государственного заказчика ГУ – Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000117000333 на предмет: «Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0211100000117000333 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.12.2017 г.

Заказчик – ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО РЕСПУБЛИКЕ ТАТАРСТАН.

Начальная (максимальная) цена контракта — 90 036 898,11 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Относительно довода, что заказчиком в аукционной документации установлено требование о наличии лицензии на оказание медицинских услуг.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу статьи 49 Гражданского кодекса РФ, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ. Медицинская деятельность по «травматологии и ортопедии» в соответствии с Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.04.2012г. № 291 подлежит лицензированию. Как следует из аукционной документации, предметом электронного аукциона является выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 ГОСТ Р ИСО 8549-1-2011 «Протезирование и ортезирование. Словарь. Часть 1. Общие термины, относящиеся к наружным протезам конечностей и ортезам» (далее – ГОСТ) протез, протезное устройство – это наружное устройство, используемое для замены полностью или частично отсутствующего(их) или неполноценного(ых) (недоразвитого(ых)) сегмента(ов) конечности. Протезное устройство включает в себя любое устройство, заменяющее части человеческого тела для структурных или функциональных целей. Согласно Закону о защите инвалидов предоставление инвалиду бесплатно технических средств протезирования (ТСР) осуществляется на основании его индивидуальной программы реабилитации, которая разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В соответствии со статьей 11 Закона о защите инвалидов индивидуальная программа реабилитации или абилитации инвалида – комплекс оптимальных для инвалида реабилитационных мероприятий, включающий в себя отдельные виды, формы, объемы, сроки и порядок реализации медицинских, профессиональных и других реабилитационных мер, направленных на восстановление, компенсацию нарушенных функций организма, формирование, восстановление, компенсацию способностей инвалида к выполнению определенных видов деятельности.

В соответствии с пунктом 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково») является лицензируемой.

Комиссией установлено, что в Техническом задании «Требования к техническим и функциональным характеристикам работ» выполняемые работы по обеспечению получателей протезами нижних конечностей содержат комплекс медицинских, технических и социальных мероприятий, проводимых с пациентами, имеющими нарушения, дефекты опорно-двигательного аппарата, в целях восстановления,  компенсации ограничений их жизнедеятельности. Работы по проведению комплекса медицинских, технических и организационных мероприятий, направлены на частичное восстановление опорно-двигательных функций и (или) устранение косметических дефектов нижних конечностей пациентов с помощью протезов конечностей.

Таким образом, исходя из технического задания заказчика, следует, что при выполнении работ необходимо оказание медицинских услуг.

Аналогичная позиция отражена в судебной практике, что подтверждается Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 04 мая 2016 года по делу №А73-2769/2016.

Следовательно, довод заявителя признан необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Реабилитация инвалидов» (вх. №<…> от 13.03.2018г.) при проведении электронного аукциона №0211100000117000333 на предмет: «Выполнение работ в 2018 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

Членов Комиссии:

<…> – [должностное лицо]

<…> – [должностное лицо]

Связанные организации

Связанные организации не указаны