Решение №04-04/5013 Решение по жалобе ООО «ПК АБХИМ» в отношении ФКУ «Казанская ... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ПК АБХИМ» в отношении ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ

 По делу №79-кз/2016 от  31.03.2016 года      

 исх. № 04-04/5013   от  08.04.2016                                                                    

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: «…» в присутствии представителей государственного заказчика –«…»,  в присутствии  представителя заявителя -  ООО «ПК АБХИМ» «…» на действия  государственного заказчика – ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона № 0311100000616000062  на предмет: «Поставка моющих и чистящих средств»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100000616000062  на предмет: «Поставка моющих и чистящих средств» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 29.02.2016года, с изменением  от 16.03.2016г.

Государственный заказчик –  ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ.

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 172 948,50 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя заказчик ограничивает число участников закупки, а именно: технические характеристики  требуемого к поставке дезинфицирующего средства – стиральный порошок установлены под определенного производителя.

Представители государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителя, изложенный в жалобе, необоснованным, ввиду следующего.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

В ходе заседания Комиссии представители заказчика пояснили, что при подготовке документации об электронном аукционе заказчиком были получены 3 коммерческих предложения (дезинфицирующее средство – стиральный порошок)  соответствующее указанным техническим характеристикам . В настоящее время на отечественном рынке  имеются дезинфицирующие средства –стиральный порошок с эквивалентными техническими характеристиками (Кловин II, Мерви Форте).

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

Кроме того, заявитель не представил соответствующих  доказательств о том, что техническое задание полностью соответствует  только одному определенному производителю.

При этом согласно протоколу первых частей заявок  от 25 марта 2016 года на участие в электронном аукционе было подано 9 заявок.

Таким образом, требования представленные в техническом задании   не привели к ограничению конкуренции участников закупки.

Таким образом, описание  государственным заказчиком объекта закупки не противоречит правилам, установленным статьей 33 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

1. Согласно части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

- участник закупки не является офшорной компанией.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи  66 Закона о контрактной системе   вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) ФЗ № 44-ФЗ или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 ФЗ № 44-ФЗ.

     Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

        Вместе с тем, в требовании  аукционной документации  Раздела 3 ко вторым частям заявок заказчиком установлена необходимость декларирования участниками закупок его соответствия требованиям, установленным пунктами 3- 10 подпункта 3.2.4 аукционной документации. В пункте 10 Раздела 3 подпункта 3.2.4 аукционной документации содержится требование о том, чтобы участник закупки  не являлся оффшорной компанией.

           Таким образом,  требование о декларировании соответствия участника закупки  пункту 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено неправомерно.

        Следовательно,  государственным заказчиком допущены нарушения части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

   На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ПК АБХИМ» (вх. №501/ж от 24.03.2016  г.) на действия государственного заказчика – ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ  при проведении электронного аукциона   №0311100000616000062  на предмет: «Поставка моющих и чистящих средств» необоснованной.

2. Признать государственного  заказчика - ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ нарушившим требования  части 6 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3.Выдать государственному  заказчику - ФКУ «Казанская психиатрическая больница (стационар) специализированного типа с интенсивным наблюдением» МЗ РФ, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны