Решение №04-04/5042 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-116/2016 от 11 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-116/2016

Исх.№ 04-04/5042 от 11.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан <…>, в присутствии представителя заявителя ООО <…>), в присутствии директора ООО <…>,  рассмотрев жалобу ООО <…>на действия заказчика – ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка канцелярских товаров» (извещение №31603326367),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31603326367 на предмет: «Поставка канцелярских товаров» было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  26.02.2016г.  

Дата начала подачи заявок – 26.02.2016г.

Дата окончания приема заявок – 14.03.2016 09:00.

Суть жалобы: 1) необоснованный отказ в допуске к участию, а именно: несоответствие требованиям, установленным в документации о закупке; 2) по мнению заявителя, заказчиком нарушен порядок разъяснения документации электронного аукциона.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 15 минут 04.04.2016г. с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.

04.04.2016г., после перерыва, присутствовал представитель заказчика - ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан <…>, и представитель заявителя ООО <…>.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка канцелярских товаров»  (извещение №31603326367) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2016г.

1) Довод заявителя о том, что комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию, а именно: несоответствие требованиям, установленным в документации о закупке.

Согласно подпункту 8.1. Положения о закупке заказчика установлено следующее, при рассмотрении заявок, предложений на участие в закупке участник процедуры закупки не допускается Комиссией к участию в случае:

8.1.1. непредставления документов, определенных в документации о закупке либо наличие в документах недостоверных сведений об участнике процедуры закупки или о товарах, о работах, об услугах, на поставку, выполнение, оказание которых осуществляется закупка;

8.1.2. несоответствие требованиям, установленным в документации о закупке, и (или) требованиям, установленным настоящим Положением к участникам  процедуры закупки, либо не подтверждения таких требований, установленных в документации о закупке надлежащими документами, либо предоставление недостоверной информации в отношении своего соответствия указанным требованиям.

В пункте 1 технического задания установлены следующие требования: «Алфавитная книга «Вrаubегg» - Алфавитная книга — составляется на всех рабочих и служащих по подразделениям или категориям персонала и служит для получения информации о работающих, переведенных, выбывших работниках, их общем и непрерывном стаже работы. Запись в Алфавитную книгу производится одновременно с оформлением приказов о приеме, переводе, увольнении работников»

При этом, в ходе изучения заявки заявителя установлено, «Алфавитная книга «No Name» (Россия) - Алфавитная книга — составляется на всех рабочих и служащих по подразделениям или категориям персонала и служит для получения информации о работающих, переведенных, выбывших работниках, их общем и непрерывном стаже работы. Запись в Алфавитную книгу производится одновременно с оформлением приказов о приеме, переводе, увольнении работников»

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, марка «Вrаubегg» является собственной маркой группы компаний «Самсон», на официальном сайте ООО «Самсон» товар, указанный в пункте 1 технического задания аукционной документации ни по наименованию «Алфавитная книга», ни по запрашиваемой марке «Вrаubегg», ни по заявленным техническим характеристикам в соответствии с техническим заданием аукционной документации не представлен, следовательно со слов представителя ООО <…> планировало заказать данную книгу в типографии, соблюдая все заявленные заказчиком технические характеристики, при этом заказанный бланк не имел бы торговой марки, словосочетание «No Name» подразумевает собой предложение товара без торговой марки, но полностью соответствующий техническим характеристикам заказчика.

В пункте 2 технического задания установлены требования к батарейкам фирмы  «Duracell».

Однако в ходе изучения заявки заявителя, установлено, что ООО <…>  предлагает к поставке Батарейки «No Name».

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, «No Name» означает, что ООО <…> предлагает к поставке  целый ряд батареек с заявленными техническими характеристиками, а именно: «Energaizer», «Maximum», «LongLife», «Samsung», «Sony», «Panasonic» и другие, указав марку  «No Name»  ООО <…> предлагает поставить любую из заявленных марок на усмотрение заказчика, в том числе и «Duracell», конкретную марку не указывает, ввиду того, что из – за обилия торговых марок батареек, соответствующих заявленным техническим характеристикам.

Таким образом, в ходе изучения технического задания аукционной документации, а также заявки заявителя установлено, что заявка  ООО <…> не соответствует требованиям технического задания аукционной документации.

Следовательно,  комиссия  заказчика правомерно отклонила заявку заявителя.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Однако, согласно представленным документам представителем ООО <…> выявлено, что алфавитная книга «Вrаubегg» у производителя отсутствует, что подтверждается официальным письмом компании «Самсон».

Таким образом, требования установленные в техническом задании аукционной документации являются неправомерными, что вводят участников закупки в заблуждение,  следовательно заказчиком нарушены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком нарушен порядок разъяснения документации электронного аукциона.

Согласно пояснениям представителя ООО <…> в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положения документации, а именно: несоответствие суммы закупки и суммы обеспечения, указанные в конкурсной документации и в извещении на площадке, а именно: в извещении на площадке указана сумма закупки  3 000 000, 00 рублей, сумма обеспечения заявки 30 000,00 рублей, в конкурсной документации указана сумма закупки 2 454 904, 08 рублей, а сумма обеспечения заявки 24 549, 05 рублей.

В ходе изучения извещения и документации по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией выявлено нарушение в установлении в извещении и аукционной документации различий по начальной максимальной цене и обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, установленные положения о цене закупки вводят участников в заблуждение.

Вместе с тем, следует отметить, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме заключен контракт, следовательно Комиссия приходит к выводу предписание не выдавать.

Кроме того, в ходе заседания Комиссией Татарстанского УФАС выявлены нарушения при проведении открытого аукциона в электронной форме, а также нарушения Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан, а именно:

В части 13.3 статьи 13 Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан установлено, срок подписания договора по итогам проведения закупки определяется настоящим Положением и документацией о закупке.

По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение  процедуры является нарушением статьи 1,части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закон о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии.Таким образом обжалование в антимонопольном органе  в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в Положении о закупках не установлен минимальный срок для подписания договора, а именно не менее 10 дней с момента передачи договора заказчиком победителю закупки, связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…>  на действия заказчика – ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка канцелярских товаров» (извещение №31603326367), частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан нарушившим требования части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан.

3. Выдать заказчику – ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.     

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны