Решение №04-04/5050 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-115/2016 от 12 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе № Т04-115/2016

Исх.№ 04-04/5050 от 11.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителя ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан <…>, в присутствии представителя заявителя ООО <…>, в присутствии директора ООО <…>,  рассмотрев жалобу ООО <…>на действия заказчика – ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение №31603326518),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31603326518 на предмет: «Поставка хозяйственных товаров » было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  26.02.2016г.  

Дата начала подачи заявок – 26.02.2016г.

Дата окончания приема заявок – 14.03.2016 09:00.

Суть жалобы: 1) заказчик при проведении аукциона отказался от проведения второй фазы, назначив проведение аукциона в течение одной фазы на период в 10 минут, таким образом, заказчик лишает возможности участников сделать достаточное количество шагов и предложить заказчику наиболее выгодную цену; 2) по мнению заявителя, заказчиком в извещении и аукционной документации выявлены различия по начальной максимальной цене и обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Комиссия, изучив имеющиеся материалы дела, приняла решение объявить перерыв в рассмотрении до 14 часов 00 минут 04.04.2016г. с целью предоставления дополнительных доказательств по делу.

04.04.2016г., после перерыва, присутствовал представитель заказчика - ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан <…>, а также представитель заявителя ООО <…>.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка хозяйственных товаров»  (извещение №31603326518) заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан утвержденного руководителем Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 10 марта 2016г.

1) Довод заявителя о том, что заказчик при проведении аукциона отказался от проведения второй фазы, назначив проведение аукциона в течение одной фазы на период в 10 минут, таким образом, заказчик лишает возможности участников сделать достаточное количество шагов и предложить заказчику наиболее выгодную цену.

Согласно пояснениям представителя ООО <…> сделав свой последний шаг в 09:07, ООО <…> не мог подать еще одно предложение, так как в 09:08 поступило предложение от другого участника, а за 2 секунды обновить свое предложение оказалось невозможным, ввиду того, что площадка не успела обновить страницу, таким образом, заказчик не предоставил возможность участникам предложить наиболее выгодную цену.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с пунктом 17.1 Положения о закупках,  заказчик вправе проводить аукцион в электронной форме  в соответствии с правилами (регламентом), установленным выбранным заказчиком для проведения закупки оператором электронной торговой площадки.

Следовательно, довод заявителя о том, что что заказчик при проведении аукциона отказался от проведения второй фазы, назначив проведение аукциона в течение одной фазы на период в 10 минут, таким образом, заказчик лишает возможности участников сделать достаточное количество шагов и предложить заказчику наиболее выгодную цену, является необоснованным.

2. Довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации выявлены различия по начальной максимальной цене и обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Согласно пояснениям представителя ООО <…>в адрес заказчика был направлен запрос на разъяснения положения документации, а именно: несоответствие суммы закупки и суммы обеспечения, указанные в аукционной документации и в извещении на площадке, а именно: в извещении на площадке указана сумма закупки  4 496 823, 18 рублей, сумма обеспечения заявки 44 968,23 рублей, в конкурсной документации указана сумма закупки 4 394 290, 40 рублей, а сумма обеспечения заявки 43 924, 90 рублей.

В ходе изучения извещения и документации по вышеуказанному открытому аукциону в электронной форме, Комиссией выявлено нарушение в установлении в извещении и документации различий в начальной максимальной цене  контракта и цене и обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, следовательно, установленные положения о цене закупки вводят участников в заблуждение.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Следовательно, довод заявителя о том, что заказчиком в извещении и аукционной документации выявлены различия по начальной максимальной цене и обеспечения заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме является обоснованным.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем открытого аукциона в электронной форме заключен договор, Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…>  на действия заказчика – ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме на предмет: «Поставка хозяйственных товаров» (извещение №31603326518), частично обоснованной.

2. Признать заказчика - ФБУЗ Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Татарстан нарушившим требования пункта 10 части  4 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны