Решение №04-04/5053 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе Т04-119/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе Т04-119/2016

Исх.№ 04-04/5053 от 11.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика – ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» <…>, в присутствии представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев  жалобу ООО <…>на действия  заказчика – ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий»  при проведении электронного №0711200013016000008 на предмет: «Поставка молочной и кисломолочной продукции».

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0711200013016000008, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 26.02.2016г.

Заказчик – ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий».

Начальная (максимальная) цена контракта – 352 861,70 руб.

Дата проведения электронного аукциона – 17.03.2016г.

Суть жалобы, заявитель считает, что электронный аукцион на предмет «поставка молочной и кисломолочной продукции» проведен с нарушением норм действующего законодательства о  контрактной системе, а именно: заказчиком неправомерно выбран победитель электронного аукциона ООО <…>.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

В соответствии с частью 4 статьи 8 Закона о закупках в случае, если в течение трех месяцев со дня вступления в силу настоящего Федерального закона заказчики, указанные в пунктах 1 - 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона (за исключением заказчиков, указанных в частях 5 - 8 настоящей статьи), не разместили в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, утвержденное положение о закупке, такие заказчики при закупке руководствуются положениями Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до дня размещения утвержденного положения о закупке.

Вместе с тем, заказчики, не разместившие положение о закупках, размещение закупки осуществляют в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон о контрактной системе).

Заказчиком ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» положение о закупках не размещено. Следовательно, ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» проведении вышеуказанного электронного аукциона руководствуется требованиями Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 9 статьи 31 Закона о контрактной системе,  отстранение участника закупки от участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) или отказ от заключения контракта с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется в любой момент до заключения контракта, если заказчик или комиссия по осуществлению закупок обнаружит, что участник закупки не соответствует требованиям, указанным в части 1, частях 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) настоящей статьи, или предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия указанным требованиям.

Руководствуясь пунктом 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В ходе изучения аукционной документации, установлено, что заказчик в разделе 1.5 аукционной документации установил требование в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с протоколом №46 от 17.03.2016г. в электронном аукционе приняли участие три участника, заявки которых признаны соответствующими требованиям документации электронного аукциона.

Согласно пояснениям представителя ООО <…>, заявка ООО <…> не была отклонена как несоответствующая требованиям, а признана соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе, однако, ООО <…>внесена в реестр недобросовестных поставщиков №РНП .68082-16 от 03.02.2016г. Также представитель ООО <…>пояснил, что учредителем и директором ООО <…> является <…>, учредителем и директором ООО <…> является также <…>, таким образом, данные компании принадлежат одному и тому же лицу, что подтверждается выписками из ЕГРЮЛ.

Согласно пояснениям представителя заказчика, в соответствии с частью 10 статьи 69 Закона о контрактной системе, Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение признать победителем ООО <…> с порядковым номером заявки №2, предложившего наиболее низкую цену контракта 294 639, 49 рублей, таким образом, заявка №2 ООО <…>соответствует требованиям, установленным документацией электронного аукциона, в том числе пункту 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе. Также согласно пояснениям представителя заказчика, в отношении победителя вышеуказанного электронного аукциона ООО <…> проведена проверка на отсутствие сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Следовательно, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Согласно техническим требованиям к продуктам питания, указанным в аукционной документации установлен остаточный срок годности, а именно: «Молоко - Коровье, пастеризованное, массовая доля жира не менее 3,2%., Без посторонних запахов и привкусов, срок годности на момент поставки не менее 80%.  Соответствие ГОСТ Р 52090-2003, Федеральному закону от 12.06.2008г  №88-ФЗ «Технический  регламент на молоко и молочную продукцию». Фасовка в п/э пакеты  объемом не менее 0,9 литра , с указанием пищевой и энергетической ценности, даты изготовления, срока реализации Доставка и разгрузка силами Поставщика. Наличие при доставке ТН,  удостоверение качества и безопасности; Сметана - Изготовленная по ГОСТ 52092-2003 из натуральных сливок, сквашенных закваской чистых культур молочнокислых бактерий.  Соответствие Федеральному закону от 12.06.2008г  №88-ФЗ «Технический  регламент на молоко и молочную продукцию». Массовая доля жира не менее 20%. Срок годности на момент поставки не менее 80%.   Фасовка в  п/э пакеты  весом  не более 0,5 кг. с указанием наименования продукта,  даты изготовления, срока реализации, пищевой и энергетической ценности. Доставка  и разгрузка силами Поставщика. Наличие при доставке ТН,  удостоверение качества и безопасности».

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015г. №ОГ-Д28-11718 требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, не допускается установление остаточного срока годности продуктов питания, выраженного в процентах, следовательно заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» при проведении электронного аукциона №0711200013016000008 на предмет: «Поставка молочной и кисломолочной продукции», необоснованной.

2. Признать заказчика - ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий» нарушившей требования  пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 2, части 4 статьи 8 Федерального закона от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3. Выдать заказчику – ГАУЗ «Республиканский детский психоневрологический санаторий», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны