Решение №04-04/5076 Решение по жалобам ООО «КамаБизнесКонсалтинг», ООО «Строител... от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобам ООО «КамаБизнесКонсалтинг», ООО «Строительная компания»в отношении ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"

по делу №87-кз/2016 от 04.04.2016г.

Исх.№ 04-04/5076 от 12.04.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд : «…» в присутствии представителя государственного заказчика – «…», в отсутствие представителей   заявителей -  ООО «КамаБизнесКонсалтинг», ООО «Строительная компания» рассмотрев жалобы: ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №519/ж от 28.03.2016г.), ООО «Строительная компания» (вх. №543/ж от 31.03.2016г.) на действия  государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"    при проведении электронного аукциона  № 0311100016916000007  на предмет: «Ремонт санузлов, умывальников и кухонь в общежитии по ул. Товарищеской, д.40б»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона 0311100016916000007  на предмет: «Ремонт санузлов, умывальников и кухонь в общежитии по ул. Товарищеской, д.40б» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 26.02.2016года.

Государственный заказчик –  ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет".

Начальная (максимальная) цена контракта — 4 852 739,78руб.

Суть жалобы, по мнению заявителей, действия комиссии заказчика нарушают нормы действующего законодательства, а именно: по мнению заявителей государственным заказчиком неправомерно принято решение об отклонении   первой части заявок заявителей ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (порядковый №2), ООО «Строительная компания»( порядковый №10).

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия  сочла доводы заявителей, изложенные в жалобе, необоснованными, ввиду следующего.

В соответствии пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Вместе с тем, согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Кроме того, согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, протокол рассмотрения первых частей должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.03.2016г. на участие в электронном аукционе подано 16 заявок, из них заявки №1, 2(ООО «КамаБизнесКонсалтинг»),3,5,6,7,8,10(ООО«Строительная компания»),12,14,15,16 были не допущены к участию в аукционе.

Заявка № 2(ООО «КамаБизнесКонсалтинг») была не допущена к участию по причине не соответствия  требованиям документации об аукционе на основании п. l ч. 4 ст. 67 Закона № 44-фЗ, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-фЗ : а именно, сведений, включаемых в  состав первой части заявки в соответствии с п. 3 документации об электронном аукционе: отсутствие конкретных показателей последующим пунктам: 22.3;23.2;31.5;32.1;53.5.

Заявка №10 (ООО«Строительная компания»), была не допущена к участию по причине не соответствия  требованиям документации об аукционе на основании п. l ч. 4 ст. 67 Закона № 44-фЗ, ввиду непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона № 44-фЗ : а именно, сведений, включаемых в  состав первой части заявки в соответствии с п. 3 документации об электронном аукционе: отсутствие конкретных показателей 8.4;9.4;10.5;11.5;49,6.

       В разделе 21.1 Технического задания аукционной документации заказчиком  по оспариваемым заяителями ООО «КамаБизнесКонсалтинг», ООО«Строительная компания» позициям установлено следующее.

22.3 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, не менее 60, не более 150. Степень перетира, мкм, не менее 70,

23.2 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, не менее 60, не более 150. Степень перетира, мкм, не менее 70,

31.5 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, не менее 60, не более 150. Степень перетира, мкм, не менее 70,

32.1 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, не менее 60, не более 150. Степень перетира, мкм, не менее 70,

53.5 Дюбели монтажные 10х130, 10х132 или 10х150 мм,

8.4 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. Массовая доля костры и сорных примесей, %, не более 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

9.4 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. Массовая доля костры и сорных примесей, %, не более 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

10.5 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. Массовая доля костры и сорных примесей, %, не более 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

11.5 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. Массовая доля костры и сорных примесей, %, не более 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

49.6 Рубероид наплавляемый РК-420-1.0 или «эквивалент» (Температура размягчения пропиточного битума, °C 40-50;  Масса покровного слоя, кг/м2 не менее 1,6.

При  анализе  первой  части заявки  участника под № 2 (ООО «КамаБизнесКонсалтинг») Комиссией УФАС по РТ по вышеперечисленным позициям  установлено:

22.3 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, 60. Степень перетира, мкм, 70 Страна происхождения:Россия.

23.2 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, 60. Степень перетира, мкм, 70 Страна происхождения:Россия.

31.5 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, 60. Степень перетира, мкм, 70 Страна происхождения:Россия.

32.1 Краски масляные готовые к применению, для наружных работ, бежевая (Условная вязкость краски по вискозиметру типа ВЗ-246 (или ВЗ-4) при температуре (20,0 ±0,5)°С, с, 60. Степень перетира, мкм, 70 Страна происхождения:Россия.

53.5 Дюбели монтажные 10х130. Страна происхождения:Россия.

Таким образом, заявителеь (ООО«КамаБизнесКонсалтинг») по позициям 22.3,23.2,31.5,32.1,53.5  предлагает к поставке товар, указывая два показателя  условной вязкости 60,150 не указывая  конкретное значение условной вязкости краски масляной, в пункте 53.5 указаны два значения 10х150,10х130 мм отсутствует конкретное указание габаритных размеров дюбелей монтажных.

При  анализе  первой  части заявки  участника под № 10 (ООО «Строительная компания») Комиссией УФАС по РТ по вышеперечисленным позициям  установлено:

8.4 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. (Установлено производителем по ГОСТУ).Массовая доля костры и сорных примесей, %, 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

9.4 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. (Установлено производителем по ГОСТУ).Массовая доля костры и сорных примесей, %, 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

10.5 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. (Установлено производителем по ГОСТУ).Массовая доля костры и сорных примесей, %, 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

11.5 Очес льняной (сорт минимум 8. Соответствующая величина расчетного номера 7,1-9,0. (Установлено производителем по ГОСТУ).Массовая доля костры и сорных примесей, %, 5. Шишковатость не более 3,4 балла),

49.6 Рубероид наплавляемый РК-420-1.0 или «эквивалент» (Температура размягчения пропиточного битума, °C 40-50;  Масса покровного слоя, кг/м2 -1,6.

Таким образом, заявитель (ООО «Строительная компания») по позициям  8.4;9.4;10.5;11.5 не указывает конкретное значение, показатель расчетного номера указан в диапазоне  7,1-9,0, в пункте  49.6 показатель температуры размягчения указан так же  в диапазоне 40-50.

Вместе с тем, доводы заявителей не подтвердились.

Следовательно, жалобы являются необоснованными.

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки установлено следующее.

    В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом,  заказчик обязан был установить в извещении и документации при проведении электронного запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, государственным заказчиком в Извещении и документации об электронном аукционе  не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Ввиду того, что допущенное нарушение не повлияло на определение поставщика, Комиссия Татарстанского УФАС России принимает решение об отсутствии основания для выдачи предписания.

На  основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, Комиссия  вынесла следующее,

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «КамаБизнесКонсалтинг» (вх. №519/ж от 31.03.2016  г.), ООО «Строительная компания» (вх. №543/ж от 31.03.2016г.) на действия государственного заказчика – ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет"  при проведении электронного аукциона   № 0311100016916000007  на предмет: «Ремонт санузлов, умывальников и кухонь в общежитии по ул. Товарищеской, д.40б»  необоснованными.

2. Признать государственного  заказчика - ФГБОУ  ВО "Казанский национальный исследовательский технологический университет" нарушившим требования  пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны