Решение №04-04/5101 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-125/2016 от 13 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е  по делу №Т04-125/2016

Исх.№ 04-04/5101 от 12.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в отсутствии представителя организатора торгов (конкурсного управляющего)  – <…>, в присутствии представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу ООО <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО ХК «Тетра-Инест» (ИНН 1648009196, ОГРН 1021606754355), код торгов №003823 на сайте http://cdtrf.ru/

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО <…>опубликовано  в газете «Коммерсант №16030182289 от 24.10.2015., газете «Известия Татарстана» от 23.10.2015г, на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов», код торгов №003823, на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №789688.

Электронная площадка: http://cdtrf.ru/

Предмет торгов: имущества должника  ООО ХК «Тетра-Инест»

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

       Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>

Суть жалобы: по мнению заявителей, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 В отношении ООО <…> решением Арбитражного суда Республики Татарстанпо делуА65-19596/2014 от 28.05.2015г. открыто конкурсное производство.

Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

По мнению заявителя, протоколом о результатах проведения торгов № 3823 от 25.02.2016 г. победителем торгов признан <…>с предложением о цене: 10 772 642 руб. 78 коп., дата и время поступления предложения о цене: 25.02.2016 12:01. В обоснование принятого решения указано, что участник признан победителем, так как представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене, которое не ниже начальной цены имущества, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В нарушение установленного ст. 139 Закона о банкротстве порядка проведения торгов, организатор торгов провел и окончил торги после поступления первой же заявки 25 февраля 2016 года, очевидно руководствуясь прежней недействующей редакцией № 51 от 29.12.2014 г. Закона о банкротстве, согласно которой победителем торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения признается участник торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах.

Между тем, необходимо руководствоваться действующей редакцией Закона о банкротстве № 61 от 29.12.2015 г., начало действия редакции 01.01.2016 года.

Таким образом, указанные торги проведены с грубым нарушением установленных законом правил и окончены до установленного в извещении срока. Заявитель имел намерение участвовать в торгах, внес задаток, однако в связи с преждевременным окончанием торгов не имел возможности подать заявку.

Организатор торгов представил письменные пояснения, в которых пишет о том, что пункт 4 статьи 139 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» устанавливает особый порядок реализации имущества должника посредством публичного предложения в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае не заключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов. Данные нормы Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» являются специальными, по отношению к общим нормам, устанавливающим порядок проведения торгов в форме аукциона или конкурса, к которым и относится п.5 ст. 110 ФЗ О банкротстве.

Кредиторы заинтересованы в скорейшей реализации имущества должника по максимальной цене, а на публичных торгах цена снижается, соответственно снижается доходность от реализации имущества должника, таким образом, кредиторы заинтересованы в реализации имущества должника как можно скорее на этапе публичных торгов. Данную позицию подтверждают положения, изложенные в ст. 139 Закона о банкротстве, а именно: «с даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается».

Таким образом, довод заявителя о том что «определение победителя торгов должно производиться в день, который указан в сообщении в качестве даты подведения итогов торгов» является необоснованным в силу того, что процедура продажи имущества должника посредством публичного предложения заключается в реализации имущества должника, уже выставленного на торги, признанные несостоявшимися, и направлена на скорейшее завершение процедуры конкурсного производства.

При этом содержание данной процедуры определяется периодом действия предложения, а не датой проведения торгов. Таким образом, период приема заявок на участие и предложений: с 00:00 15.02.2016 по 23:59 25.03.2016. (указанный в сообщении опубликованным в газете «Коммерсантъ» №20 от 6.02.2016г. №16030190666 и размещенным на сайте ЕФРСБ №925046 от 8.02.2016г.) показывает лишь период действия публичного предложения в случае отсутствия участников торгов.

В соответствии со статьей 447 Гражданского кодекса Российской Федерации договор, если иное не вытекает из его существа, может быть заключен путем проведения торгов с лицом, выигравшим торги.

На основании Протоколов об определении  участников торгов №3823 от 25.02.2016г., о результатах проведения торгов №3823 от 25.02.2016г., об определении  участников торгов №3825 от 1.03.2016г., о результатах проведения торгов №3825 от 1.03.2016г.,  торги по лотам № 1, №4 были признаны состоявшимися. Конкурсным управляющим с победителем торгов – <…>соответственно были заключены договора купли продажи №3 от 1.03.2016г. по лоту №1 и №4 от 1.03.2016г. по лоту №4. В соответствии с действующим законодательством данные договора прошли государственную регистрацию.

Денежные средства, поступившие от продажи залогового Имущества в соответствии с п. 4.2 ст. 138 ФЗ О банкротстве были направлены в размере 20 728 943,75 руб. (платежные поручения прилагаются) на погашение требований залогового кредитора ООО КБЭР «Банк Казани».

В силу пункта 1 статьи 449 Гражданского кодекса Российской Федерации торги, проведенные с нарушением правил, установленных законом, могут быть признаны судом недействительными по иску заинтересованного лица в случае нарушения правил, установленных законом.

Согласно п.12 ст. 110 ФЗ «О банкротстве»: «…к участию в торгах допускаются заявители, представившие заявки на участие в торгах и прилагаемые к ним документы, которые соответствуют требованиям, установленным настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов. Заявители, допущенные к участию в торгах, признаются участниками торгов».

В то же время, лица, которые были в действительности заинтересованы в приобретении продаваемого на торгах Имущества предприняли всяческие меры, направленные на приобретение данного имущества, в частности: ознакомились с объектом, выставленным на торги, зарегистрировались на электронной площадке, подали заявку на участие в торгах, оплатили задаток. То есть, между датой публикации сообщения о торгах (24.10.2015г.) и фактическим началом торгов посредством публичного предложения было предостаточно времени для принятия решения о приобретении предмета торгов и для принятия участия в соответствующих торгах. Подтверждениями являются карточки торгов и протоколы об определении участников по торгам №3825, №3823 размещенным на сайте - http://cdtrf.ru.

Установленная пунктом 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве, согласно которой при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, арбитражный управляющий обязан действовать добросовестно и разумно в интересах должника, кредиторов и общества.

В соответствии с нормами главы VII Закона о банкротстве основной целью конкурсного производства как ликвидационной процедуры является достижение максимального экономического эффекта при удовлетворении требований кредиторов должника, достигаемого обеспечением баланса между затратами на проведение процедуры конкурсного производства (как финансовыми так и временными) и ожидаемыми последствиями в виде размера удовлетворенных требований.

В силу пункта 4 статьи 20.3 Закона о банкротстве в тех случаях, когда в рамках установленного правового регулирования достижение данной цели обусловлено исключительно усмотрением арбитражного управляющего (в данном случае как лицом, являющимся организаторов торгов), последний должен совершить все необходимые и зависящие от него действия, направленные на максимальное удовлетворение требований кредиторов при соблюдении указанного баланса.

Конкурсный управляющий действовал добросовестно и разумно, как конкурсный управляющий – в интересах должника и его кредиторов в целях получения максимальной выручки от продажи предмета залога в наиболее короткие сроки, как организатор торгов – в целях обеспечения равных прав и соблюдения законных интересов всех потенциальных покупателей, желающих принять участие в торгах.

Удовлетворение настоящей жалобы нарушит права <…>, признанного победителем торгов и не ведет к восстановлению нарушенных прав ООО «ЛТ-Капитал» в связи с невозможностью признания его участником торгов на основании отсутствия поданных им заявок для участия в торгах по обжалуемым лотам.

Удовлетворение настоящей жалобы нарушит права залогового кредитора ООО КБЭР «Банк Казани», получившим удовлетворение требований в размере 20 728 943,75 руб.

Удовлетворение настоящей жалобы нарушит права должника и кредиторов, так как приведет к затягиванию конкурсного производства и соответственно к увеличению судебных расходов.

Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что подведение итогов торгов до момента завершения действия периода действия цены ограничивает круг потенциальных участников и является нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

В связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, но в связи с тем, что организатором торгов заключен договор с <…>, у Комиссии Татарстанского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…>при проведении торгов по продаже имущества ООО <…>, код торгов №003823 на сайте http://cdtrf.ru/, обоснованной.

2.Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <…>, нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции»

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны