Решение №04-04/5139 Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-121/2016 от 14 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по жалобе №Т04-121/2016

Исх.№ 04-04/5139 от 13.04.2016

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:<…>

в присутствии представителей заказчика - ООО <…>, в присутствии директора <…>отсутствие  представителя заявителя ООО <…>, рассмотрев жалобу ООО <…>  на действия заказчика – ООО <…> при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запчастей для ТС» (извещение № 31603432810),

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении запроса котировок  №31603432810 на предмет: «Поставка запчастей для ТС » было размещено на сайте www.zakupki.gov.ru 17.03.2016г.   

Дата начала подачи заявок – 17.03.2016г.

Дата окончания приема заявок – 24.03.2016 12:00.

Дата и время рассмотрения заявок – 25.03.2016 14:00.

Начальная (максимальная) цена договора – 8 297 207,00 рублей.

Суть жалобы: необоснованный отказ в допуске к участию, а именно: 1) не предоставление приказа о назначении руководителя;  2) согласно положению о закупке  товаров, работ, услуг при подаче только одной заявки торги считаются несостоявшимися.

С 01.01.2012г. вступил в силу (за исключением отдельных положений) Федеральный закон от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупке).

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно статье 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе правовым актом, регламентирующим правила закупки - положением о закупке.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ООО «КАПО-Автотранс», а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запчастей для ТС»  (извещение № 31603432810) заказчик руководствовался Положением о закупках, товаров, работ и услуг в ООО «КАПО-Автотранс» утвержденным общим собранием участников ООО «КАПО-Автотранс» (протокол №26 от 15.01.2016г.).

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Согласно пункту 9.1 документации открытого запроса предложений на поставку запчастей для ТС были выдвинуты следующие требования: «Для подтверждения соответствия указанным требованиям Заявка Претендента должна содержать следующие документы, заверенные подписью лица, имеющего право в соответствии с законодательством Российской Федерации действовать от лица Претендента без доверенности или уполномоченного лица на основании доверенности и печатью организации: копии документов (приказа и протокола собрания участников) о назначении физического лица на должность, в соответствии с которыми такое физическое лицо обладает правом действовать от лица Претендента без доверенности. В случае если от имени Претендента действует иное лицо, к Заявке также представляется копия доверенности, подтверждающая полномочия лица, на осуществление действий от имени Претендента заверенная печатью Претендента и подписанная руководителем Претендента (для юридических лиц)».

Согласно пояснениям представителя заказчика, заявка ООО <…> отклонена, ввиду отсутствия приказа о назначении директора, запрашиваемый в пункте 9.1 документации о запросе предложений.

Согласно подпункту 2 пункта 15.2.1 документации о запросе предложений, установлено: «15.2.1       Претендент не допускается к участию в закупочной процедуре в случаях: - при непредставлении определенных Документацией документов либо в таких документах недостоверных сведений о Претенденте или о предмете запроса предложений, на который размещен заказ».

В соответствии с пунктом 27.6 Положения о закупках заказчика установлено следующее: «В случае  если по окончании срока подачи заявок подана только одна заявка или не подано ни одной, открытый запрос предложений признается несостоявшимся».

Таким образом, в соответствии с пунктом 15.2.1 документации о запросе предложений и пунктом 27.6 Положения о закупках заказчика, заявка ООО <…> заказчиком отклонена правомерно.

Следовательно,  довод заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию, является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки комиссией установлено следующее.

В части 31.1 статьи 31 Положения о закупках, товаров, работ и услуг для нужд ООО «КАПО-Автотранс» установлено, что договор, заключаемый по итогам закупочной процедуры, может быть заключен не ранее дня принятия комиссией решения о выборе победителя закупочной процедуры (или иного участника) с которым заключается договор и не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней с даты опубликования в ЕИС протокола с решением комиссии о выборе победителя закупочной процедуры (или иного участника) с которым заключается договор. Максимальный срок заключения договора, указанный в настоящем Положении применяется если  иные сроки заключения договора не предусмотрены действующим законодательством Российской Федерации или закупочной документации.

По мнению комиссии Татарстанского УФАС порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган, а ограничение  процедуры является нарушением статьи 1,части 10 статьи 3 Закона о закупках, и части 4 статьи 18.1 Федерального закона о защите конкуренции.

В соответствии со статьей 1 Федерального Закон о закупках следует, что целью регулирования данного Закона является, в том числе, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках, для достижения названных целей участникам закупки предоставлено право в порядке, установленном антимонопольным органом, обжаловать действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг, а частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлены требования регулирования данного обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. Таким образом обжалование в антимонопольном органе  в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика(организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчиком в Положении о закупках установлен минимальный срок для подписания договора, а именно не позднее 20 (Двадцати) рабочих дней с даты опубликования в ЕИС протокола, связи с чем, иные участники закупки лишены возможности обжалования результатов проведенных торгов по правилам ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля   со   стороны   антимонопольного   органа,  фактически   исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <…> на действия заказчика – ООО «КАПО-Автотранс» при проведении открытого запроса предложений на предмет: «Поставка запчастей для ТС» (извещение № 31603432810), необоснованной.

2. Признать заказчика -  ООО «КАПО-Автотранс»  нарушившим требования  части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции.

3. Выдать заказчику – ООО «КАПО-Автотранс» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны