Решение №04-04/5225 Р Е Ш Е Н И Е по делу №91-кз/2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №91-кз/2016

Исх. 04-04/5225 от 14.04.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):           

в присутствии представителя государственного заказчика ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" – Крыжановского Р.Н.(доверенность №б/н от 05.02.2016г.), в отсутствие представителя заявителя ООО <”…”>, рассмотрев жалобу ООО <”…”> (вх.№524/ж от 29.03.2016г.) на действия государственного заказчика – Федеральное государственное казенное общеобразовательное учреждение "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" при проведении электронного аукциона № 0811100003616000002 на предмет: «Поставки учебной литературы для пополнения библиотечного фонда»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0811100003616000002 на предмет: «Поставки учебной литературы для пополнения библиотечного фонда» было размещено в последней редакции на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  15.03.2016 года.

Государственный заказчик – ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации".

Начальная (максимальная) цена контракта — 778 526,00руб.

Суть жалобы:  по мнению заявителя, нарушены правила проведения торгов, документация нарушает требование действующего законодательства, в результате чего заявка была отклонена.

Заказчик пояснил, что  заявка компания ООО <”…”>, была отклонена по следующим основаниям:

-предоставление недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, положением документации п. 12.2.2: наименование страны происхождения товара РФ недопустимо.

Согласно постановления Госстандарта России от 14.12.2001 № 529-ст (ред. от 26.09.2013) «О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира» ( вместе с OK (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001...») (дата введения 01.07.2002) должны указывать Россия или Российская Федерация.».

Заявитель с решением об отклонении заявки ООО <”…”> не согласился и представляет в жалобе на это свои доводы, а именно:

По мнению заявителя ООО <”…”>  считает, что аббревиатура РФ подразумевает собой именно Российскую Федерацию и других толкований иметь не может.

Согласно пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а)      согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак- обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б)      конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из нормы права следует, что обязательными к указанию в заявке участника закупки являются сведения о конкретных показателях объекта закупки, а также наименование страны происхождения товара, остальные сведения указываются при их наличии.

Таким образом, при принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе единая комиссия руководствовалась положениями Общероссийского классификатора стран мира (постановление Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст "О принятии и введении в действие Общероссийского классификатора стран мира") (далее - ОКСМ), в котором указание на такую страну, как "РФ", отсутствует.

Так, в Общероссийском классификаторе стран мира, принятом и введенном в действие Постановлением Госстандарта России от 14.12.2001 N 529-ст (далее - ОКСМ), под кодом 643 указана страна - Россия.

ОКСМ предназначен для идентификации стран мира и используется в процессе обмена информацией при решении задач международных экономических, научных, культурных, спортивных связей и т.д.

Приложение "А" ОКСМ включает краткие и полные наименования стран мира, расположенные в алфавитном порядке кратких наименований, а также их буквенные и цифровые коды, в том числе, под кодом 643 указана страна - Россия (сокращенное наименование), Российская федерация (полное наименование).

Таким образом, обозначение "РФ", указанное заявителем в качестве наименования страны происхождения товара, не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран перечисленных в ОКСМ.

Комиссия Татарстанского УФАС рассмотрев данный довод заявителя, признает жалобу необоснованной.

 Однако в виду того, что предметом закупки является: «Поставка учебной литературы» где  разработчиками и  производителями закупаемой продукции являются резиденты Российской Федерации вышеуказанное нарушение не повлияло на определение поставщика.

В месте с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронного аукциона № 0811100003616000002 комиссией Татарстанского УФАС выявлено следующее нарушение.

1. В извещении и документации не установлены ограничения, согласно Постановления Правительства №1457 от 29.12.2015г.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно Указа Президента РФ от 28.11.2015 N 583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики», в целях защиты национальной безопасности и национальных интересов Российской Федерации, защиты граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и в соответствии с федеральными законами от 30.12.2006 N 281-ФЗ «О специальных экономических мерах» и от 28.12.2010 N 390-ФЗ «О безопасности» Правительство Российской Федерации должно утвердить прилагаемый перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года.

В соответствии с утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 N 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики» (далее – Постановление N 1457) перечнем отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года в том числе, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении электронного аукциона  запрет и ограничение к участникам закупки о привлечении к выполнению работ работников из числа граждан Турецкой Республики, не состоящих в трудовых и (или) гражданско-правовых отношениях с указанными работодателями, заказчиками, согласно вышеуказанному постановлению.

Вместе с тем, заказчиком в Извещении о проведении электронного аукциона и документации не установлены запреты, ограничения допуска работ, выполняемых иностранным лицами в соответствии с требованиями, установленными в Постановлении N 1457.

Таким образом, указанные действия Заказчика нарушают пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. В техническом задании аукционной документации установлены требования к поставке учебной литературы.

 По вышеуказанным товарам в извещении о проведении закупки установлен код ОКПД2  47.61.10.000 – «Услуги по розничной торговле книгами в специализированных магазинах», однако в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности на предмет закупки распространяется код ОКПД2  58.11.11 – «Учебники печатные общеобразовательного назначения».

Таким образом, заказчиком неправомерно установлены требования в извещении в части установления кода классификации поставляемой продукции в соответствии с действующим законодательством.

3. В аукционной документации в проекте контракта и техническом задании установлены  требования, что поставляемый товар должен быть промаркированным в установленном порядке и упакованным в тару, отвечающую требованиям ГОСТ, однако сам ГОСТ не установлен.

Согласно распоряжения Госстандарта России от 1 октября 1997 г. № 101, во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 15 августа 1997 г. № 1037 «О мерах по обеспечению наличия на ввозимых на территорию Российской Федерации непродовольственных товарах информации на русском языке» установлены требования ГОСТ к учебной литературе:

- Учебник (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, содержащее

систематическое изложение учебной дисциплины, соответствующее учебной

программе, и официально утвержденное в качестве данного вида издания.

- Учебное пособие (по ГОСТ 7.60-2003) – учебное издание, дополняющее

или частично (полностью) заменяющее учебник, официально утвержденное в

качестве данного вида издания.

-Упаковка. Термины и определения (по ГОСТ 17527-2014)- установленные настоящим стандартом, обязательны для применения во всех видах документации и литературы по упаковке продукции, входящих в сферу работ по стандартизации и использующих результаты этих работ.

В п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о закупках установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о закупках, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч.2 ст.33 Закона  о закупках, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона  о закупках, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Таким образом, описание  государственным заказчиком объекта закупки не  является объективным, что нарушает п.2 ч.1 ст.33 Закона  о закупках

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО <”…”> на действия государственного заказчика – ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации" при проведении электронного аукциона: № 0811100003616000002 на предмет: «Поставки учебной литературы для пополнения библиотечного фонда»,  не обоснованной.

2. Признать государственного заказчика -  ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации", нарушившими требования пункта 1,2 части 1 статьи 33,  части 2 статьи 33, пункта 1части 1 статьи 31, пункта 6 части 1 статьи 63,части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.  Выдать государственному  заказчику - ФГКОУ "Казанское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны