Решение №04-04/5304 Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-129/2016 от 28 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу №Т04-129/2016 от 08.04.2016г.

Исх.номер <...> -04/5304  от 14.04.2016                                            

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…> в присутствии организатора торгов – конкурсного управляющего <…>., представителя организатора торгов – <…>., в отсутствие заявителя, о времени и месте уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <…> (далее – заявитель) на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> (далее - организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества ООО «Стройхимсервис» (ОГРН 1071690050783, ИНН 1656039927, 420030, г.Казань, ул.Архангельская, 2А) путем проведения электронных торгов посредством публичного предложения на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» - http://cdtrf.ru, код торгов №003919 на сайте http:// http://bankrot.fedresurs.ru/,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов по продаже имущества ООО «Стройхимсервис» опубликовано в газете «Коммерсант» сообщение №16030192509 от 27.02.2016г., газете «Известия Татарстана» от 26.02.2016г., на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов» код торгов №0036919, на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №953700 от 24.02.2016г.

Электронная площадка: http://cdtrf.ru/.

Предмет торгов: продажа имущества должника ООО «Стройхимсервис» (решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 29.04.2015г. по делу №А65-4361/2014 Общество признано несостоятельным).

Форма проведения: торги в форме публичного предложения.

Организатор торгов – конкурсный управляющий <…>

На торги единым лотом выставлен Лот №1 – права требования задолженности к 108 дебиторам на общую сумму 600 674 546,12.

Начальная цена -592 294,95 рублей.

Суть жалобы, по мнению заявителя, при проведении вышеуказанных торгов были нарушены требования Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», что выразилось в завершении принятия заявок ранее установленного срока.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которыхявляется обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, обоснованными ввиду следующего.

Порядок реализации имущества должника установлен статьей 110 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве).

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

При продаже имущества должника посредством публичного предложения в сообщении о проведении торгов наряду со сведениями, предусмотренными статьей 110 указанного закона, указываются величина снижения начальной цены продажи имущества должника и срок, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена. При этом начальная цена продажи имущества должника устанавливается в размере начальной цены, указанной в сообщении о продаже имущества должника на повторных торгах.

Рассмотрение организатором торгов представленной заявки на участие в торгах и принятие решения о допуске заявителя к участию в торгах осуществляются в порядке, установленном статьей 110 Закона о банкротстве.

При отсутствии в установленный срок заявки на участие в торгах, содержащей предложение о цене имущества должника, которая не ниже установленной начальной цены продажи имущества должника, снижение начальной цены продажи имущества должника осуществляется в сроки, указанные в сообщении о продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Согласно извещению о проведении торгов, опубликованному в газете «Коммерсант» сообщение №16030192509 от 27.02.2016г., газете «Известия Татарстана» от 26.02.2016г., на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве, извещение №953700 от 24.02.2016г. дата начала приема заявок – 29.03.2016г. 11:30, дата окончания приема заявок – 06.05.2016г. 11:30.

В соответствии с информацией о снижении цены, указанной в извещении, в первый день приема заявок с 11:30 и до 11:30 следующего дня цена устанавливается в размере 592 294,95 рублей. С 11:30 дня, следующего после первого дня приема заявок, цена снижается на 29 616,75 рублей. Цена в размере 29614,75 рублей в свою очередь действует до конца приемок заявок (в период с 11:30 30.03.2016г. по 11:30 06.05.2016г.) и является минимальной ценой продажи.

Однако, согласно карточке торгов, размещенной на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов» код торгов №0036919, с 11:30 30.03.2016г. цена снижается до 29614,75 рублей. Цена в размере 29614,75 рублей в свою очередь действует до конца приема заявок (в период с 11:30 30.03.2016 по 11.30 06.05.2016) и является минимальной ценой продажи.

Таким образом, в рамках рассмотрения дела, Комиссией установлено несоответствие информации о проведении торгов, размещенной в различных источниках (газета «Коммерсант», газета «Известия Татарстана», на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве и на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов»).

Учитывая вышеизложенное, организатором торгов было определено два периода приема заявок:

- первый период с 11:30 29.03.2016г. до 11:30 30.03.2016г.

- второй период с 11:30 30.03.2016г. до 11:30 06.05.2016г.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

Материалами жалобы установлено, что 30.03.2016г. в 11:30:24 физическое лицо предложило цену 30001,01 рублей. В 11:31:28 прием заявок завершен, торги признаны состоявшимися, 30.03.2016г. с победителем торгов заключен договор.

Однако, как было указано выше по тексту настоящего решения дата начала приема заявок – 29.03.2016г., дата окончания приема заявок – 06.05.2016г.

Таким образом, организатором торгов торги были завершены на 24 секунде 2 периода, до завершения установленного срока, что является нарушением части 4 статьи 139 Закона о банкротстве.

В соответствии с частью 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

В случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие равные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, который первым представил в установленный срок заявку на участие в торгах по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

С даты определения победителя торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения прием заявок прекращается.

Из содержания и смысла совокупности указанных норм следует, что выигравшим торги признается участник, предложивший в установленный срок наибольшую цену, при условии, что предложенная им цена не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, в который была подана заявка.

Таким образом, законодатель прямо указывает, что цена имущества устанавливается для определенного периода проведения торгов, установленного срока. В связи с чем, положения указанной статьи не предусматривают, что победитель торгов должен определяться до установленного срока (окончания даты подачи заявок либо определенного периода), иное означало бы произвольное изменение периода приема заявок, указанного в сообщении, и ограничение прав потенциальных покупателей на подачу заявок.

Открытые торги проводятся с целью привлечения максимально широкого круга участников и получения организатором торгов, в настоящем случае, наибольшей цены за реализуемое право, в связи с чем, не установленное законодательством ограничение в доступе к торгам ущемляет как права каждого желающего принять в них участие, так и интерес организатора торгов в привлечении максимального числа участников, а также, в рассматриваемом деле, публичные интересы.

Кроме того, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу, что установленные несоответствия информации в Извещениях о снижении начальной цены в различных источниках (газета «Коммерсант», газета «Известия Татарстана», на сайте единого федерального реестра сведений о банкротстве и на электронно-торговой площадке «Центр дистанционных торгов») не может считаться должным образом опубликованным сообщением о продаже имущества ООО «Стройхимсервис» путем публичного предложения.

Таким образом, действия организатора торгов, выразившиеся в не опубликовании должным образом сообщений о проведения торгов, а также в подведении итогов торгов до момента завершения действия периода действия цены ограничивает круг потенциальных участников торгов, являются нарушением порядка организации и проведения торгов, предусмотренного пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве и нарушением части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов заявителя, но в связи с тем, что на дату рассмотрения настоящего дела по результатам данных торгов заключен договор, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов по продаже имущества ООО «Стройхимсервис» путем проведения электронных торгов посредством публичного предложения на электронной площадке «Центр дистанционных торгов» - http://cdtrf.ru, код торгов №003919 на сайте http://bankrot.fedresurs.ru/, обоснованной.

2. Признать организатора торгов – конкурсного управляющего <…> нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства по фактам, указанным в настоящем решении.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны