Решение №04-04/5335 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-124/2016 от 15 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-124/2016

Исх. 04-04/5335 15.04.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» <”….”> в отсутствие представителя заявителя <”….”> уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <”….”> на действия заказчика  ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении  открытого аукциона в электронной форме  № 31603409047 на предмет:  “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ”.

У С Т А Н О В И Л А:

Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.

Согласно документации Заказчика позицией №5, поставке подлежит препарат –МНН Йопромид р-р д/ин(картр) 370мг йода/мл 100мл №10данный препарат зарегистрирован и выпускает на рынок только одно торговое наименование, Ультравист, производство компании «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»регистрационный номер <...> РУ ЛП-002892, и только данный препарат производится в форме выпуска «картриджи».

Постановлением Правительства РФ  от 17.10.2013г. №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» частью 2 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:

лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;

наркотическое лекарственное средство;

психотропное лекарственное средство;

радиофармацевтическое лекарственное средство.

Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем.При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», чем нарушает ч.1 ст.17,ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».

Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласилися, представил устные и письменные пояснения сославшись на то, что,  ГУП «Таттехмедфарм» не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, следовательно не нарушает нормы действующего законодательства, а данная закупка не регулируется нормами закона о контрактной системе в сфере закупок , а так же Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями». 

Изучив доводы сторон комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.Заказчик при организации и проведении аукциона  руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом №238 п/5 от 23.12.2015г. генерального директора  ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана». Постановление Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»не распростроняется на заказчика осуществялющего закупку  по №223-ФЗ а принято  в развитие  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Следовательно данный довод заявителя является небоснованным.

Вместе с тем, в ходе заседания комиссии ТатарстанскогоУФАС выявлено следующее нарушение.

В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик в извещении о закупке должен указать, следующие сведения:

1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);

2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;

3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;

4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;

5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);

6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;

7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В соответствии с Постановлением № 932 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169), на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности заказчиком указывается ОКВЭД 2 и ОКПД 2 предмета закупаемой продукции и услуг. Таким образом, заказчику следует заполнять данные на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 .

Исходя из пункта закупочной документации классификация товаров (работ, услуг) по ОКПД0кдп2 определена номером 46.46.1.

Согласно ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», ОКПД2 46.46.1.- Услуги по оптовой торговле фармацевтической продукцией.

В  извещении о проведении закупки установлены требования к  поставке лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан.

 По вышеуказанному товару в извещении о проведении аукциона установлен код ОКПД2  46.46.11.000 – «Услуги по оптовой торговле основной фармацевтической продукцией и лекарственными препаратами», тогда как правильным было указать код ОКПД2 21.20.10 –  «Препараты лекарственные» .

Согласно извещения о проведении закупки по данным позициям справочником ОК 034-2014 (КПЕС 2008). "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) должен быть установлен  код ОКПД2 21.20.10 – «Препараты лекарственные» что вводит участников закупки в заблуждение, устанавливает излишние требования.

Таким образом, заказчиком некорректно установлен код классификации  закупаемого товара, что вводит участников закупки.

Ввиду того что вышеуказанное нарушение является технической ошибкой и не повлияло на определение поставщика комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу ООО <”….”> на действия заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении  открытого аукциона в электронной форме № № 31603409047  на предмет:  “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ” необоснованной.

2. Признать заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» нарушившим требования, ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны