Решение №04-04/5335 Р Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-124/2016 от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № Т04-124/2016
Исх. 04-04/5335 15.04.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
в присутствии представителя заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» <”….”> в отсутствие представителя заявителя <”….”> уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу <”….”> на действия заказчика ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 31603409047 на предмет: “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ”.
У С Т А Н О В И Л А:
Суть жалобы, по мнению заявителя, документация нарушает требование действующего законодательства.
Согласно документации Заказчика позицией №5, поставке подлежит препарат –МНН Йопромид р-р д/ин(картр) 370мг йода/мл 100мл №10данный препарат зарегистрирован и выпускает на рынок только одно торговое наименование, Ультравист, производство компании «Новалек Фармасьютикалс Пвт.Лтд»регистрационный номер <...> РУ ЛП-002892, и только данный препарат производится в форме выпуска «картриджи».
Постановлением Правительства РФ от 17.10.2013г. №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» частью 2 установлено, что предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка следующих лекарственных средств:
лекарственное средство с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства;
наркотическое лекарственное средство;
психотропное лекарственное средство;
радиофармацевтическое лекарственное средство.
Следовательно, при разработке документации об аукционе заказчик объединил в один лот лекарственные средства с МНН, которые не имеют зарегистрированных на территории Российской федерации аналогов по форме выпуска и дозировке и производятся единственным производителем.При этом начальная (максимальная) цена превышает предельное значение начальной (максимальной) цены, установленной Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями», чем нарушает ч.1 ст.17,ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006г. №135 «О защите конкуренции».
Представитель заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя не согласилися, представил устные и письменные пояснения сославшись на то, что, ГУП «Таттехмедфарм» не является ни государственным ни муниципальным заказчиком, следовательно не нарушает нормы действующего законодательства, а данная закупка не регулируется нормами закона о контрактной системе в сфере закупок , а так же Постановлением Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями».
Изучив доводы сторон комиссия Татарстанского УФАС приходит к следующим выводам.Заказчик при организации и проведении аукциона руководствовался Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», и Положением о закупке товаров, работ, услуг утвержденным приказом №238 п/5 от 23.12.2015г. генерального директора ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана». Постановление Правительства Российской федерации от 17.10.2013г. №929«Об установлении предельного значения начальной (максимальной ) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота), лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями»не распростроняется на заказчика осуществялющего закупку по №223-ФЗ а принято в развитие Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Следовательно данный довод заявителя является небоснованным.
Вместе с тем, в ходе заседания комиссии ТатарстанскогоУФАС выявлено следующее нарушение.
В соответствии с ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» заказчик в извещении о закупке должен указать, следующие сведения:
1) способ закупки (открытый конкурс, открытый аукцион или иной предусмотренный положением о закупке способ);
2) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона заказчика;
3) предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг;
4) место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг;
5) сведения о начальной (максимальной) цене договора (цене лота);
6) срок, место и порядок предоставления документации о закупке, размер, порядок и сроки внесения платы, взимаемой заказчиком за предоставление документации, если такая плата установлена заказчиком, за исключением случаев предоставления документации в форме электронного документа;
7) место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.
В соответствии с Постановлением № 932 (в ред. постановления Правительства РФ от 29.10.2015 № 1169), на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности заказчиком указывается ОКВЭД 2 и ОКПД 2 предмета закупаемой продукции и услуг. Таким образом, заказчику следует заполнять данные на основании Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2) ОК 034-2014 .
Исходя из пункта закупочной документации классификация товаров (работ, услуг) по ОКПД0кдп2 определена номером 46.46.1.
Согласно ОК 004-93 «Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг», ОКПД2 46.46.1.- Услуги по оптовой торговле фармацевтической продукцией.
В извещении о проведении закупки установлены требования к поставке лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан.
По вышеуказанному товару в извещении о проведении аукциона установлен код ОКПД2 46.46.11.000 – «Услуги по оптовой торговле основной фармацевтической продукцией и лекарственными препаратами», тогда как правильным было указать код ОКПД2 21.20.10 – «Препараты лекарственные» .
Согласно извещения о проведении закупки по данным позициям справочником ОК 034-2014 (КПЕС 2008). "Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст) должен быть установлен код ОКПД2 21.20.10 – «Препараты лекарственные» что вводит участников закупки в заблуждение, устанавливает излишние требования.
Таким образом, заказчиком некорректно установлен код классификации закупаемого товара, что вводит участников закупки.
Ввиду того что вышеуказанное нарушение является технической ошибкой и не повлияло на определение поставщика комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.20 статьи 18.1, статьей 23 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО <”….”> на действия заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» при проведении открытого аукциона в электронной форме № № 31603409047 на предмет: “Поставка лекарственных средств для лечебно-профилактических учреждений Республики Татарстан ” необоснованной.
2. Признать заказчика – ГУП «Медицинская техника и фармация Татарстана» нарушившим требования, ч. 9 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.