Решение №04-04/537 Решение по жалобе ООО «ЧОО Алекс» на действия ФГБОУ ВПО «Пов... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «ЧОО Алекс» на действия ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма»

Дело №6-кз/2016 от 14.01.2016 года 

Исх. № 04-04/537 от 22.01.2016                                                                                             

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <…>,

в присутствии представителей государственного заказчика  – ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» –<…>, в отсутствии представителя заявителя - ООО «ЧОО Алекс», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «ЧОО Алекс» (вх. №2680/ж от 30.12.2015г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении открытого конкурса №0311100002715000086 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого конкурса № 0311100002715000086 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 28.12.2015 года.

Государственный заказчик - ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма».

Начальная (максимальная) цена контракта — 26 905 685,80руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, конкурсная документация содержит нарушения законодательства о контрактной системе.

Представители государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Заслушав представителей сторон, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе,  частично обоснованными ввиду следующего.

1. Довод заявителя о том, что требование от участника закупки предоставления сведений о контрактах заключенных и/или исполненных контрактов и/или договоров по охране объектов и контролю общественного порядка с объемом услуг не менее 25 постов ведет к ограничению количества участников закупки.

Пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе, для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

В соответствии с частью 4 статьи 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости.

В силу части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В конкурсной документации установлены критерии оценки заявок, одним из которых является: «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации».

Требование к порядку оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в целях выявления лучших из предложенных условий исполнения контракта при проведении закупки, а также величины значимости каждого критерия оценки заявок, окончательных предложений участников закупки определяются Правилами оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденный Постановлением Правительства от 28.11.2013г. №1085. Приведенный в документации показатель, его содержание, значимость  и порядок оценки полностью соответствует Правилам.

В частности согласно подпункту  «б»  пункта 7 Правил показателем нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» может быть «опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема», где оценивается колличество заключенных и/или исполнение контрактов и/или договоров по охране объектов и контролю общественного порядка с объемом услуг не менее 25 постов за последние пять лет предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе, определяемая в соответствии с предложением участника закупки. Данное условие направлено на оценку и сопоставление опыта оказания услуг с условиями договора на право заключения которого проводится закупка, который предусматривает оказание услуг более чем на 25 постов.

Таким образом, в целях оценки заявок по указанному показателю установлена шкала оценки, тем самым заказчиком исполнены необходимые требования Правил оценки заявок.

Кроме того, согласно техническому заданию заказчику необходимо наличие не менее 25 постов, соответственно выставление данного критерия объяснимо.

Следовательно довод заявителя является необоснованным.

2. Довод заявителя о том, что в нарушение Постановления Правительства Российской Федерации N 1085 от 28.11.2013 государственным заказчиком по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» отсутствуют формулы расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкалы предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающий  интервалы их изменений, или порядок их определения.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии, в том числе качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

Согласно с пунктом 20 Правил оценка по нестоимостным критериям (показателям)  осуществляется в порядке, установленном пунктами 21-24 Правил за исключением случаев, когда заказчиком установлена шкала оценки и случаев оценки по показателям качество товаров и соответствие экологическим нормам.

В соответствии с пунктом 29 Правил, для использования в целях оценки заявок (предложений) шкалы оценки заказчик в документации о закупке должен установить количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки. В случае если используется несколько показателей, значение, определенное в соответствии со шкалой оценки, должно быть скорректировано с учетом коэффициента значимости показателя.

По показателю «Качество услуг» заказчиком установлена шкала оценки, то есть определено количество баллов, присуждаемое за определенное значение критерия оценки (показателя), предложенное участником закупки:

«Баллы по показателю начисляются по следующей шкале:

предложение о качестве услуг с приложениями не представлено или представлено, но не отвечает по содержанию требованиям настоящей конкурной документации или предложение содержит положения, не соответствующие действующему на момент окончания подачи заявок законодательству – 0 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с нарушениями внутрипропускного режима на объектах Заказчика; ущербом, причиненным кражами, хищениями имущества Заказчика; преступными посягательствами на жизнь и здоровье спортсменов, персонала Заказчика; возникновением нештатных ситуаций на объектах Заказчика, представленные участником образцы типовых форм документов, используемых при оказании услуг не являются содержательными или не обладают внутренней целостностью, информативностью или не обеспечивают удобство их использования – 25 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, но предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия не позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с нарушениями внутрипропускного режима на объектах Заказчика; ущербом, причиненным кражами, хищениями имущества Заказчика; преступными посягательствами на жизнь и здоровье спортсменов, персонала Заказчика; возникновением нештатных ситуаций на объектах Заказчика, однако представленные участником образцы типовых форм документов, используемых при оказании услуг являются содержательными, обладают внутренней целостностью, информативностью и обеспечивают удобство их использования – 50 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с нарушениями внутрипропускного режима на объектах Заказчика; ущербом, причиненным кражами, хищениями имущества Заказчика; преступными посягательствами на жизнь и здоровье спортсменов, персонала Заказчика; возникновением нештатных ситуаций на объектах Заказчика, но представленные участником образцы типовых форм документов, используемых при оказании услуг не являются содержательными или не обладают внутренней целостностью, информативностью или не обеспечивают удобство их использования – 75 баллов;

предложение  разработано в соответствии с требованиями настоящей конкурсной документации и требованиями законодательства, предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с нарушениями внутрипропускного режима на объектах Заказчика; ущербом, причиненным кражами, хищениями имущества Заказчика; преступными посягательствами на жизнь и здоровье спортсменов, персонала Заказчика; возникновением нештатных ситуаций на объектах Заказчика, представленные участником образцы типовых форм документов, используемых при оказании услуг являются содержательными, обладают внутренней целостностью, информативностью и обеспечивают удобство их использования – 100 баллов.

Количество баллов, присваиваемых заявке по показателю «Качество услуг» определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке по данному показателю».

Согласно пояснениям заказчика, приведенная шкала оценки разработана на основании признаков, которые позволяют выявить наиболее предпочтительные для заказчика (лучшие) из представленных участниками закупки предложений, а именно: «а) предложенные методы, схемы, порядок взаимодействия позволяют обеспечить высокое качество процесса оказания услуг, а также снизить вероятность наступления негативных имущественных и правовых последствий, связанных с нарушениями внутрипропускного режима на объектах Заказчика; ущербом, причиненным кражами, хищениями имущества Заказчика; преступными посягательствами на жизнь и здоровье спортсменов, персонала Заказчика; возникновением нештатных ситуаций на объектах Заказчика.

Однако, по мнению Комиссии Татарстанского УФАС России, необходимо отметить, что оценка по данным показателям осуществляется на основе исключительно субъективного мнения каждого члена комиссии, что в итоге может повлечь к необъективной оценке.

Кроме этого, в содержании показателя «Качество услуг» указано, что предложение о качестве оказываемых услуг должно включать помимо прочего образцы типовых форм документов, используемых при оказании услуг.

При этом заказчик не уточняет  образцы каких типовых форм документов будут оцениваться.

Таким образом, заказчиком нарушено требование части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя является обоснованным.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки установлено  следующее.

1. В соответствии с частью 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать:

- наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

- информацию о валюте, используемой для формирования цены контракта и расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем);

- порядок применения официального курса иностранной валюты к рублю Российской Федерации, установленного Центральным банком Российской Федерации и используемого при оплате контракта;

- предусмотренные статьей 51 настоящего Федерального закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе;

- информацию о возможности заказчика изменить условия контракта в соответствии с положениями настоящего Федерального закона;

- информацию о возможности заказчика заключить контракты, указанные в части 10 статьи 34 настоящего Федерального закона, с несколькими участниками открытого конкурса на выполнение составляющих один лот двух и более научно-исследовательских работ в отношении одного предмета и с одними и теми же условиями контракта, указанными в конкурсной документации (далее - поисковая научно-исследовательская работа), с указанием количества указанных контрактов. В этом случае в качестве начальной (максимальной) цены контракта указывается начальная (максимальная) цена одного контракта. При этом начальная (максимальная) цена всех контрактов на выполнение поисковых научно-исследовательских работ является одинаковой и начальная (максимальная) цена лота равняется сумме начальных (максимальных) цен всех таких контрактов в отношении данного лота;

- порядок и срок отзыва заявок на участие в открытом конкурсе, порядок возврата заявок на участие в открытом конкурсе (в том числе поступивших после окончания срока подачи этих заявок), порядок внесения изменений в эти заявки;

- порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления;

- критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом;

- размер обеспечения заявки на участие в открытом конкурсе, а также условия банковской гарантии (в том числе срок ее действия);

-  размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона;

- информацию о контрактной службе, контрактном управляющем, ответственных за заключение контракта, срок, в течение которого победитель открытого конкурса или иной его участник, с которым заключается контракт в соответствии с настоящим Федеральным законом, должен подписать контракт, условия признания победителя открытого конкурса или данного участника уклонившимися от заключения контракта;

-  информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта в соответствии с положениями частей 8 - 26 статьи 95 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 50 Закона о контрактной системе, размещение конкурсной документации в единой информационной системе осуществляется заказчиком одновременно с размещением извещения о проведении открытого конкурса. Конкурсная документация должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы. Предоставление конкурсной документации (в том числе по запросам заинтересованных лиц) до размещения извещения о проведении открытого конкурса не допускается.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона о контрактной системе, заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Руководствуясь частью 1 статьи 49 Закона о контрактной системе, извещение о проведении открытого конкурса размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за двадцать дней до даты вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе или открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

В соответствии с пунктом 6 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает: место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов этим заявкам, дату рассмотрения и оценки таких заявок.

При этом в извещении о проведении вышеуказанного открытого конкурса заказчиком указано место  подачи заявок, а именно: ««до «09» часов «15» минут  «20» января 2016 года  по адресу: 420010, г. Казань, Деревня Универсиады, д. 35, каб. №Е902. с «09» час. «15» мин. «20» января 2016г. по адресу: 420010, г. Казань, Деревня Универсиады, д. 35, каб. №Е909. Прием заявок  осуществляется в рабочие дни с 09 часов 00 минут до 17 часов 00 минут, с перерывами на обед с 13 часов 00 минут до 14 часов 00 минут, кроме субботы, воскресения и праздничных дней»., однако дата и время окончания подачи заявок в извещении указано до 10:00 20.01.2016г.

Следовательно, заказчиком некорректно сформировано извещение, а именно: расхождение в части  времени окончания подачи заявок, а также места подачи.

Таким образом, заказчиком нарушены требования части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «ЧОО Алекс» (вх. №2680/ж от 30.12.2015г.) на действия государственного заказчика - ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» при проведении открытого конкурса №0311100002715000086 на предмет: «Оказание услуг охраны и контроля общественного порядка на объектах ФГБОУ ВПО «Поволжская ГАФКСиТ»»,  частично обоснованной.

2. Признать государственного заказчика – ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» нарушившим требования части 8 статьи 32, части 1 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику – ФГБОУ ВПО «Поволжская государственная академия физической культуры, спорта и туризма» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны