Решение №04-04/5701 Решение по делу № 82-кз/2017 в отношении Следственного управ... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 82-кз/2017 в отношении Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан»

Исх. № 04-04/5701 от 10.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […];

в присутствии представителя заказчика - Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан (доверенность <…>),  в отсутствии представителя заявителя ООО «Еврометрон-Уфа», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Еврометрон-Уфа» на действия заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении открытого аукциона в электронной форме №0111100008617000062 на предмет: «Поставка элементов питания (батареек)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0111100008617000062 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 20.03.2017 года.

Заказчик – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.

Согласно пояснениям заказчика, при подготовке технического задания проведен анализ рынка данного вида товара показал наличие достаточного количества хозяйствующих субъектов, имеющих возможность осуществить поставку товара на условиях, установленных Заказчиком. Данные требования едины для всех участников закупки, не противоречат действующему законодательству и не создают преимущественных прав для кого-то из участников.

В соответствии со статьей 506 Гражданского кодекса РФ в качестве поставщика по договору поставки может выступать как непосредственно сам производитель, так и иное лицо, закупающее товары для дальнейшей передачи.

Таким образом, отсутствие у лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также ограничении Заказчиком числа участников торгов.

Заказчиком в представленных пояснениях содержалось следующее:

«Доводы Участника о том, что Государственный заказчик осуществляет закупку товара конкретного производителя не подтверждён какими-либо доказательствами (сведения производителей, дистрибьюторов, судебные решения). Заказчиком осуществляется закупка элементов питания распространённых типоразмеров (АА (LR6) и ААА (LR03)) и напряжения (1,5 В). Требования наличия индикатора заряда не дополнено требованием определённого типа отображения остаточного заряда, способа работы, формы и расположения на элементах питания».

Кроме того, изучив представленные заявки на участие в вышеуказанной закупке, Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что участниками предложены к поставке элементы питания (батареи), обладающие индикатором заряда, иных товарных знаков, кроме указанного в жалобе торгового знака «Duracell».

Таким образом, действия Заказчика не противоречат требованиям действующего законодательства.

Следовательно, данный довод Заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Еврометрон-Уфа» на действия заказчика – Следственное управление Следственного комитета Российской Федерации по Республике Татарстан» необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                            <…>

                                                                                                                       <…>

        

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны