Решение №04-04/5794 Решение по делу № Т04-83/2017 от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-83/2017

Исх. № 04-04/5794 от 11.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя  Комиссии:

<…>;

Членов Комиссии:

<…>;

<…>;

в присутствии представителей заказчика ООО «Электротранспорт» <...> (доверенность № <…> от 20.02.2017г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Компания КВАДРО» (далее - заявитель) на действия заказчика ООО «Электротранспорт» (далее – заказчик) при проведении открытого запроса котировок №31704897633 на предмет: «Поставка компьютеров и оргтехники»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого запроса котировок №31704897633 на предмет: «Поставка компьютеров и оргтехники» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  - 16.03.2017 года.

Начальная максимальная цена договора – 450 000, 00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчик допустил нарушения действующего законодательства при проведении запроса котировок.

Относительно довода заявителя о том, что в документации заказчика указано требование о нахождении офиса исполнителя в г. Набережные Челны.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В пункте 2 Технического задания заказчика указано требование о том, что офис исполнителя должен находиться в г. Набережные Челны. Согласно части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям действующего законодательства, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, указание в аукционной документации конкретного места (города) нахождения офиса исполнителя неправомерно.

Следовательно, в действиях заказчика содержатся нарушения части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Довод заявителя признается обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Компания КВАДРО» (далее - заявитель) на действия заказчика ООО «Электротранспорт» (далее – заказчик) при проведении открытого запроса котировок №31704897633 на предмет: «Поставка компьютеров и оргтехники», обоснованной.

2. Признать заказчика – ООО «Электротранспорт» нарушившим требования части 1 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

3.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель Председателя  Комиссии:

<…>;

Члены Комиссии:

<…>;

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны