Решение №04-04/6777 Решение по делу №96-кз/2015 о признании жалобы необоснованно... от 14 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №96-кз/2015 о признании жалобы необоснованной в отношении ООО «Экспоторг ЛТД»

Исх.№04-04/6777 от 05.05.2015 г.

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):

<…>;

в присутствии представителей государственного заказчика - ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан  <…>, представителя заявителя ООО «Экспоторг ЛТД» - <…>, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Экспоторг ЛТД» на действия государственного заказчика – ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0211100000115000058 на предмет: «Выполнение работ в 2015 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»,

Установила:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0211100000115000058 на предмет: «Выполнение работ в 2015 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 10.04.2015 года.

Государственный заказчик -  ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 287 295.97 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, вышеуказанная закупка приводит к ограничению количества участников закупки ввиду объединения в один лот различных протезов нижних конечностей.

Изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Закон о защите инвалидов) инвалиды имеют право на обеспечение за счет средств федерального бюджета технических средств реабилитации (далее – ТСР).

Согласно пункту 8 Федерального перечня реабилитационных мероприятий, ТСР и услуг, предоставляемых инвалиду, утвержденного распоряжением Правительства России от 30.12.2005 N 2347-р (далее - федеральный перечень), инвалидам предоставляются протезы, в том числе эндопротезы, и ортезы.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 ГОСТ Р ИСО 8549-1-2011 "Протезирование и ортезирование. Словарь. Часть 1. Общие термины, относящиеся к наружным протезам конечностей и ортезам" (далее - ГОСТ) протез; протезное устройство - это наружное устройство, используемое для замены полностью или частично отсутствующего(их) или неполноценного(ых) [недоразвитого(ых)] сегмента(ов) конечности. Протезное устройство включает в себя любое устройство, заменяющее части человеческого тела для структурных или функциональных целей.

Согласно Закону о защите инвалидов предоставление инвалиду бесплатно ТСР осуществляется на основании его индивидуальной программы реабилитации, которая разрабатывается федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

В техническом задании аукционной документации установлены требования по изготовлению протезов нижних конечностей, а именно протезов голени модульного и немодульного типа, а также протезов бедра.

Заявитель считает, что государственным заказчиком неправомерно объединены в один лот протезы модульного и немодульного типа ссылаясь на письмо ФАС России от 17.10.2014 г. №ИА/42194/14 «О направлении разъяснений ФАС России по рассмотрению жалоб и обращений на осуществление закупок технических средств реабилитации».

Однако данное письмо предусматривает осуществление закупок ТСР с учетом функциональной и технологической взаимосвязи, выделяя отдельные лоты на закупку протезов, бандажей, корсетов и реклинаторов, ортопедических аппаратов и туторов, комплектов для протезирования женщин после мастэктомии (экзопротез молочной железы, чехол для экзопротеза молочной железы и бюстгальтер для экзопротеза молочной железы).

Как было указано выше, объектом закупки является изготовление только протезов нижних конечностей.

Кроме того, представителями государственного заказчика на заседание Комиссии были представлены письма, а также коммерческие предложения от многочисленных производителей (ООО «ОПОРА», ФГУП «Казанское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ, ФГУП «Ижевское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ, ООО «Реамед» ФГУП «Ульяновское протезно-ортопедическое предприятие» Министерства труда и социальной защиты РФ и др.), которые подтверждают изготовление протезов голени как модульного, так и немодульного типа.

Следовательно, в действиях государственного заказчика при проведении закупки на изготовление протезов нижних конечностей нарушений действующего законодательства нет.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Решила:

Признать жалобу ООО «Экспоторг ЛТД» на действия государственного заказчика – ГУ - Региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона № 0211100000115000058 на предмет: «Выполнение работ в 2015 году по изготовлению протезов нижних конечностей для обеспечения пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны