Решение №04-04/7015 Решение по делу № 127-кз/2017 от 2 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №127-кз/2017
Исх. № 04-04/7015 от 28.04.2017 г.
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
в отсутствии представителя государственного заказчика – МКУ «Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны», в отсутствии представителя заявителя ООО «ПРИНТ-К», извещенных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу (№ <…> от 17.04.2017 г.) ООО «ПРИНТ-К», на действия государственного заказчика – МКУ «Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны» при проведении запроса котировок № ZK17041800027 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и заправке картриджей для нужд МАДОУ «Детский сад №100 «Жар-птица»»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении запроса котировок № ZK17041800027 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru 13.04.2017 г.
Государственный заказчик – МКУ «Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны».
Начальная (максимальная) цена контракта — 16 000 руб.
Суть жалобы, в документации государственного заказчика при проведении запроса котировок содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы и заслушав представителей заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя об ограничивающем требовании об оказании услуги на территории заказчика и об отсутствии информации в техническом задании касаемо оплаты использования подменного фонда картриджей Исполнителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
<…>
Таким образом, заказчик устанавливает необъективные требования к участникам закупки, нарушая тем самым требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ПРИНТ-К» на действия заказчика МКУ «Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны» при проведении запроса котировок № ZK17041800027 на предмет: «Оказание услуг по техническому обслуживанию и заправке картриджей для нужд МАДОУ «Детский сад №100 «Жар-птица»», частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МКУ «Исполнительный комитет МО г. Набережные Челны» нарушения требование пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |