Решение №04-04/7025 Решение по делу № 122-кз/2017 от 2 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 122-кз/2017

Исх. № 04-04/7025 от 28.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя Председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […];

в присутствии представителя заказчика Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан <…> (доверенность <…>), <…> (служебное удостоверение № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Циркон», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом, рассмотрев  жалобу ООО «Циркон» на действия заказчика – Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300025417000013, на предмет: «Оказание услуг по предоставлению персонала для вождения автомобилей на 2017»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона №0111300025417000013, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 22.03.2017г.

Заказчик – Исполнительный комитет Апастовского муниципального района Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 356 999, 00 руб.        

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили письменные пояснения.

Относительно довода заявителя о том, что в аукционной документации отсутствуют требования о наличии аккредитации на право осуществления по предоставлению заемного труда работникам, что привело к неверному определению победителя аукциона.

В соответствии с частью 1 статьи 341.1 Трудового Кодекса Российской Федерации от 30.12.2001г. №197-ФЗ, частное агентство занятости или другое юридическое лицо, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации о занятости населения в Российской Федерации вправе осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала), в целях осуществления такой деятельности имеют право в случаях, на условиях и в порядке, которые установлены настоящей главой, направлять временно своих работников с их согласия к физическому лицу или юридическому лицу, не являющимся работодателями данных работников (далее также - принимающая сторона), для выполнения работниками определенных их трудовыми договорами трудовых функций в интересах, под управлением и контролем указанных физического лица или юридического лица.

В соответствии с частью 3 статьи 18.1 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», осуществлять деятельность по предоставлению труда работников (персонала) вправе:

1) частные агентства занятости - юридические лица, зарегистрированные на территории Российской Федерации и прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности, проводимую уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений;

2) другие юридические лица, в том числе иностранные юридические лица и их аффилированные лица (за исключением физических лиц), на условиях и в порядке, которые установлены федеральным законом, в случаях, если работники с их согласия направляются временно к:

юридическому лицу, являющемуся аффилированным лицом по отношению к направляющей стороне;

юридическому лицу, являющемуся акционерным обществом, если направляющая сторона является стороной акционерного соглашения об осуществлении прав, удостоверенных акциями такого акционерного общества;

юридическому лицу, являющемуся стороной акционерного соглашения с направляющей стороной.

Частными агентствами занятости могут являться только юридические лица:

-зарегистрированные на территории Российской Федерации;

-прошедшие аккредитацию на право осуществления данного вида деятельности.

Аккредитация должна проводиться уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в порядке, установленном Правительством РФ с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, а именно Федеральной службой по труду и занятости.

Кроме того, Постановлением Правительства РФ от 29.10.2015 №1165 «Об утверждении Правил аккредитации частных агентств занятости на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала)» установлен порядок аккредитации частных агентств занятости, продления аккредитации, приостановления (возобновления) или отзыва аккредитации, порядок ведения реестра аккредитованных частных агентств занятости.

Таким образом, заказчик обязан был установить в извещении и документации о проведении аукциона требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Вместе с тем, ни в извещении, ни в документации о проведении электронного аукциона не установлено требование о наличии у участника закупки аккредитации.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к числу таких документов относится аккредитация, на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала).

Комиссией Татарстанского УФАС установлено, что победитель электронного аукциона ООО «ЧИСТА РАЙОН» отсутствует в реестре аккредитованных частных агентств занятости.

Таким образом, в связи с тем, что заказчиком не было установлено требование о наличии у участника закупки аккредитации на право осуществления деятельности по предоставлению труда работников (персонала), победитель электронного аукциона ООО «ЧИСТА РАЙОН» был неверно выбран.

Таким образом, заказчиком были нарушены требования части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признается обоснованным.

Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 1. Признать жалобу ООО «Циркон» на действия заказчика – Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ при проведении электронного аукциона №0111300025417000013, на предмет: «Оказание услуг по предоставлению персонала для вождения автомобилей на 2017», обоснованной.

2. Признать заказчика – Исполнительный комитет Апастовского муниципального района РТ нарушившим  требования части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии:       <…>

Члены Комиссии:                                        <…>

                                                                 <…>

 

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны