Решение №04-04/7188 Решение по делу № Т04-109/2017 в отношении АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ... от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № Т04-109/2017 в отношении АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ»

Исх. № 04-04/7188 от 03.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместитель председателя  Комиссии:            <…> – […]

Членов Комиссии:                                           <…> – […]

                                                                       <…> – […],

рассмотрев жалобу <…> по вопросу законности и обоснованности условий закупки у единственного поставщика, содержащихся в разделе 53 Положения о закупках АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ», что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции и не соответствует Федеральному  закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках (223-ФЗ), Закон о закупках), в присутствии (отсутствии);

– представителей АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» – <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>);

- представителей заявителя – не явился, извещен;

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан (далее – Татарстанское УФАС России, Управление) на рассмотрение поступило обращение <…> по вопросу законности и обоснованности условий закупки у единственного поставщика, содержащихся в разделе 53 Положения о закупках АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ», что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции и не соответствует Закону о закупках (223-ФЗ).

Данная жалоба рассматривается в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Доводы заявителя:

По мнению заявителя в разделе 53 Положения о закупке АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ», утвержденное Советом директоров АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» (протокол №1 от 26.08.2015г.) (далее также - Положение о закупке АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ»), закупка у единственного поставщика может осуществляться заказчиком в определенных случаях, а именно:

- осуществляется закупка на оказание услуг телефонной связи;

- процедура закупки признана несостоявшейся;

-заключается договор на приобретение путевок в санаторно-профилактическое учреждение и детские лагеря;

- оказание услуг, связанных с обеспечением визитов делегации (гостиничное обслуживание или наем жилого помещения, транспортное обслуживание, обеспечение питания, услуг связи и прочие сопутствующие расходы).

По мнению заявителя, указанные случаи осуществления закупок у единственного поставщика противоречат части 1 статьи 3 Закона о закупках и основным целям Закона о закупках, таким как расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений и приводит к ограничению конкуренции.

<…>

Р Е Ш И Л А:

1) Признать жалобу <…> по вопросу законности и обоснованности условий закупки у единственного поставщика, содержащихся в разделе 53 Положения о закупках АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ», что, по мнению заявителя, приводит к ограничению конкуренции и не соответствует Федеральному закону от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», необоснованной.

2) Признать АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения и устранения конкуренции, а также несоблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в пункте 10 части 1 раздела 53 Положения о закупке АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» возможности проведения закупки у единственного поставщика после признания закупки несостоявшейся по причине не поступления ни одной заявки от участников закупки, либо все заявки участников закупки были отклонены заказчиком.

3) Признать АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в части ограничения и устранения конкуренции, а также несоблюдения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, путем установления в пункте 18 части 1 раздела 53 Положения о закупке АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» возможности проведения закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) услуг почтовой связи.

4) Признать АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» нарушившим требования части 2 статьи 4.1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в части не размещения на сайте http://zakupki.gov.ru сведений о заключенных договорах от 24.12.2015 года и от 29.10.2015г. на приобретение недвижимости на ул. Павлюхина.

5) Выдать АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» предписание о внесении изменений в  Положение о закупке АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ», утвержденное Советом директоров АО «ТАТЭНЕРГОСБЫТ» (протокол №1 от 26.08.2015г.), в части исключения  возможности проведения закупки у единственного поставщика после признания закупки несостоявшейся, по причине не поступления ни одной заявки от участников закупки, либо все заявки участников закупки были отклонены заказчиком, а также в части исключения возможности проведения закупки услуг почтовой связи у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

6) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель Председателя Комиссии              <…>

Члены комиссии                                           <…>

                                                                  <…>

Исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны