Решение №04-04/7461 Решение по делу № 139-кз/2017 от 11 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу 139-кз/2017 о нарушении законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок
Исх. № 04-04/7461 от 11.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…> |
в присутствии представителей уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» <…> (доверенность от 01.11.2016г. № <…>), <…> (доверенность от 31.10.2016г. № <…>), в присутствии третьих лиц в качестве слушателей – <…>, <…>, <…>, в отсутствии представителей заявителей ООО «Детское питание», МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», ООО “Комбинат общественного питания”, рассмотрев жалобы ООО «Детское питание» (вх. <…> от 28.04.2017г.), МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани» (вх. <…> от 27.04.2017г.), ООО “Комбинат общественного питания” (вх. <…> от 03.05.2017г.) на действия уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0811300008317000154 на предмет: «Оказание услуг по организации питания воспитанников»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0811300008317000154 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.04.2017 года.
Уполномоченный орган – МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани».
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования законодательства о контрактной системе.
Представители уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
<…>
Кроме того, в ходе анализа документации, Комиссией Татарстанского УФАС установлено следующее.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона о контрактной системе установлен исчерпывающий перечень требований, предъявляемых к участникам закупки.
В соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 4.1.6. проектов Контрактов, осуществление отбора проб и проведения лабораторных исследований в собственной лаборатории на полноту вложений, микробиологические и санитарно-химические показатели за свой счет.
Необходимость указания данного дополнительного требования не аргументирована, убеждающие доказательства отсутствуют.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе, документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В силу того, что аукционная документация утверждена заказчиками, следовательно, в действиях заказчиков содержатся нарушения требований части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобы ООО «Детское питание, МУП «Департамент продовольствия и социального питания г. Казани», ООО “Комбинат общественного питания” на действия уполномоченного органа - МКУ «Дирекция по конкурентной политике и закупкам города Казани» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0811300008317000154 на предмет: «Оказание услуг по организации питания воспитанников необоснованными.
2. Признать заказчиков нарушившими требования части 6 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |