Решение №04-04/807 Решение по делу № 10-кз/2017 о нарушении законодательства в ... от 23 января 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № 10-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. 04-04/807 от 20.01.2017
Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…> – […]; |
Членов Комиссии: |
<…> – […]; <…> – […], |
в присутствии представителей государственного заказчика – ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ» в лице <…> (доверенность<…>), в отсутствии представителей заявителя, рассмотрев жалобу ООО «Информационно-техническая компания» (вх. <…>) на действия заказчика – ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0311300108516000070 на предмет: «ГАУЗ "Рыбно-Слободская ЦРБ" заправка и восстановление картриджей на 1 полугодие 2017»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона № 0311300108516000070 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.etp.zakazrf.ru 14.12.2016 г.
Государственный заказчик – ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ».
Начальная (максимальная) цена контракта — 67 500,00 руб.
Суть жалобы, в документации государственного заказчика при проведении электронного аукциона содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводом, изложенным в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла довод, изложенный в жалобе, необоснованным ввиду следующего.
Относительно довода заявителя о том, что заказчик накладывает ограничения по месту оказания услуг.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 421 Гражданского Кодекса Российской Федерации Граждане и юридические лица свободны в заключении договора. Понуждение к заключению договора не допускается, за исключением случаев, когда обязанность заключить договор предусмотрена настоящим Кодексом, законом или добровольно принятым обязательством.
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
<…>
Согласно извещению о проведении электронного аукциона дата окончания срока подачи заявок: 22.12.2016 г.
Согласно Разделу 2.7. аукционной документации прием запросов даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется «с 2016 г. по 2015 г. включительно в рабочие дни с 09ч.00 мин. до 18ч.00 мин.».
Учитывая вышеизложенную норму Закона участник вправе подать запрос о разъяснении положений документации с 14.12.2016 г. по 18.12.2016 г.
Таким образом, заказчик нарушил требование части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно изменению извещения о проведении электронного аукциона в графе код по ОКПД2 указан следующий код: 95.11.10.000.
Однако, в соответствии с «Изменение 8/2016 ОКПД 2, утв. Приказом Росстандарта от 14.04.2016 N 260-ст» данный код исключен.
Таким образом, заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В связи с тем, что вышеизложенные нарушения не повлияли на исход определения поставщика, предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Информационно-техническая компания» (вх. <…>) на действия заказчика – ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ» при проведении электронного аукциона № 0311300108516000070 на предмет: «ГАУЗ "Рыбно-Слободская ЦРБ" заправка и восстановление картриджей на 1 полугодие 2017», необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика – ГАУЗ «Рыбно-Слободская ЦРБ» нарушения пункт 6 части 1 статьи 63, часть 3 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33 части 4 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии <…>
Члены Комиссии <…>
<…>
исп.: <…>