Решение №04-04/821 Решение по жалобе ООО «Форсат» на действия Исполнительного к... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Форсат» на действия Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан

Дело №13-кз/2016 от  25.01.2016 года                                                                                                         

Исх.№ 04-04/821 от 27.01.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):   <…>        

в отсутствие представителя уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, что подтверждается направленным ходатайством о рассмотрении жалобы без участия (вх.№689 от 25.01.2016г.), муниципальных заказчиков согласно извещению, в отсутствие представителя заявителя ООО «Форсат», о времени и месте рассмотрения настоящей жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ООО «Форсат» (вх.№394 от 19.01.2015г.) на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, муниципальных заказчиков – согласно извещению при проведении электронного аукциона: № 0111300064715000406 на предмет: «Поставка птицы, яйца для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0111300064715000406 на предмет: «Поставка птицы, яйца для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  16.12.2015 года.

Уполномоченный орган - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан;

Муниципальные заказчики – согласно извещению.

Начальная (максимальная) цена контракта — 6 551 629,69 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя ООО «Форсат» комиссия  уполномоченного органа неправомерно отклонила заявку.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей от 11.01.2016г. заявка заявителя отклонена на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, а именно не указан конкретный остаточный срок годности на момент поставки.

 В соответствии с заявкой заявителя установлено:

Наименование продукции

Характеристика

Производитель

Ед изм

Кол-во

 Цыплята 1 категории бройлерные охлажденные

 

Цыплята тушками, потрошенные без посторонних запахов, фасованные в п/э пакеты по 1 шт.,  соответствие сертификатам. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%

РФ

кг

24282

Яйцо куриное столовое 1 кат

чистая скорлупа, без трещин примесей, соответствие:  сертификатам и документам удостоверяющие качество и безопасность продукции, соответствие действующему  ГОСТу. Остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%

РФ

шт

387925

Вместе с тем, также в разделе 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: « а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией; б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (Раздел 2.11. Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (рекомендуемая к заполнению)».

Таким образом, заявка заявителя не содержала в себе конкретных показателей, определяющих остаточный срок годности.

Следовательно, комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку заявителя.

Таким образом, довод заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, в ходе проведения выборочной внеплановой документарной проверки было установлено следующее.

  1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

 - согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

 - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать  от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи  документов и информации, не допускается.

 Разделом 1.4 аукционной документации установлено, что первая часть заявки должна содержать «а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией; б)конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя (Раздел 2.11. Форма предложения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (рекомендуемая к заполнению)»

   Вместе с тем, учитывая изменения, внесенные Федеральным законом № 498-ФЗ  "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",  вступившим в силу с 31 декабря 2014года, Законом о контрактной системе не предусмотрено требование о содержании в составе первой части заявки наименования места происхождения товара или наименование производителя товара.

  Таким образом, уполномоченный орган, муниципальные заказчики в аукционной документации должны установить требования к составу заявки, а именно: что участникам закупки при проведении электронного аукциона достаточно указать наименование страны происхождения товара, в соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Учитывая, что данные требования не предусмотрены частью 1 статьи 66 Закона о контрактной системе, они являются излишними и нарушают часть 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2.описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 4 статьи 5 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1  "О защите прав потребителей" на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и иные подобные товары (работы) изготовитель (исполнитель) обязан устанавливать срок годности - период, по истечении которого товар (работа) считается непригодным для использования по назначению.

Согласно техническим требованиям к продуктам питания указанным в аукционной документации установлен остаточный срок годности на момент поставки не менее 80%.

Вместе с тем, согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами, а не процентным соотношением.

Кроме того, в соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" при разработке новых пищевых продуктов, материалов и изделий, новых технологических процессов их изготовления, упаковки, хранения, перевозок и реализации индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны, в частности, устанавливать сроки годности таких пищевых продуктов, материалов и изделий.

Также согласно письму Министерства экономического развития Российской Федерации от 04.09.2015г. №ОГ-Д28-11718 требования заказчиков об остаточном сроке годности продуктов питания, выраженные в процентах, могут повлечь за собой установление неравных условий для производителей продуктов питания, ограничение конкуренции и количества участников закупок, остаточный срок годности таких товаров, установленный в документации о закупках государственными и муниципальными заказчиками, должен быть обоснован и определен конкретным периодом (например, в годах, месяцах, днях), в течение которого продукты питания сохраняют свою пригодность, либо конкретной датой, до которой указанные товары сохраняют свою пригодность для использования по назначению.

Таким образом, не допускается установление остаточного срока годности продуктов питания, выраженного в процентах.

Таким образом, уполномоченный орган, муниципальные заказчики нарушили требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В аукционной документации содержится требования в соответствии с «частью 4 Техническое задание», однако аукционная документация не содержит в себе данного документа.

Вместе с тем, технические требования к продуктам питания содержаться во вкладке рекомендуемой к заполнению (раздел 2.11), с пометкой, что «заполнение настоящей Формы носит исключительно рекомендательный характер, не заполнение не влечет отказ в допуске к участию в аукционе в электронной форме». 

Таким образом, уполномоченным органом допущено несоответствие пунктов аукционной документации.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Форсат» на действия комиссии уполномоченного органа - Исполнительного комитета Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, муниципальных заказчиков – согласно извещению при проведении электронного аукциона: № 0111300064715000406 на предмет: «Поставка птицы, яйца для образовательных учреждений Бугульминского муниципального района РТ», необоснованной.

2. Признать уполномоченный орган - Исполнительный комитет Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, нарушившими требования часть 6 статьи 66, пункта 1 части 1 статьи 33,    Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать уполномоченному органу - Исполнительному комитету Бугульминского муниципального района Республики Татарстан, муниципальных заказчиков – согласно извещению, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны