Решение №04-04/8229 Решение по делу № Т04-122/2017 от 23 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу № Т04-122/2017
Исх. № 04-04/8229 от 23.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>; |
Членов Комиссии: |
<…>; <…>; |
в присутствии представителя государственного заказчика – АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» (далее – заказчик) в лице <…> (доверенность № <…> от 01.07.2016 г.), в отсутствии представителя заявителя, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Бином автоматик» (вх. № <…> от 04.05.2017 г.) (далее – заявитель) на действия заказчика – АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 31705083181 на предмет: «Оборудование для автоматизации ЦТП»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении закупки № 31705083181 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 03.05.2017 г.
Государственный заказчик – АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство».
Начальная (максимальная) цена контракта — 1 232 972, 00 руб.
Суть жалобы, в действиях государственного заказчика при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Представитель государственного заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.
1. Относительно довода заявителя о признаках неправомерного установления заказчиком срока оплаты товара.
Заявитель указывает на то, что АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» относится к юридическим лицам, указанным в пункте 2 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 N 1352 "Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а следовательно оплата за поставленный товар должна быть произведена не позднее 30 дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).
<…>
Определением Верховного Суда Российской Федерации от 02 февраля 2016 года № 309-КГ15-14384 отмечено, что Положение о закупке должно соответствовать требованиям, установленным Законом о закупках и Законом о защите конкуренции, в соответствии с которым порядок заключения договоров направлен на обеспечение участникам закупки возможности реализации их права на обжалование действий заказчика (организатора торгов) в антимонопольный орган в процедуре, установленной статьей 18.1.Закона о защите конкуренции и частью 10 статьи 3 Закона о закупках.
Следовательно, установленный в Положении о закупке срок заключения договора по результатам закупки, не учитывает закрепленную в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуру административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает возможности обращения с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.
Таким образом, заказчиком нарушено требование части 10 статьи 3 Закона о закупках и части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Бином автоматик» на действия заказчика АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» при проведении запроса ценовых котировок в электронной форме № 31705083181на предмет: «Оборудование для автоматизации ЦТП» необоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» нарушения части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3. Выдать заказчику - АО «Водопроводно-канализационное и энергетическое хозяйство» предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> <…> |