Решение №04-04/824 Решение по жалобе ООО «Рэди-Логистик» на ФКП «Казанский Госу... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Рэди-Логистик» на ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод»

Дело № Т04-32/2016 от 20.01.2016 г.  

Исх. №   04-04/824 от 27.01.2016                                                                                                        

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>,

с участием представителей заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод» <….>, в присутствии представителя заявителя – ООО «Рэди-Логистик» - <…>, рассмотрев жалобу ООО «Рэди-Логистик» на действия заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод» при размещении Конкурентного листа на предмет: «Оказание услуг по перевозке продукции класса 1.3 С по РФ на декабрь-июнь 2016г» (извещение № 31503116203),

У С Т А Н О В И Л А:

18.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурентного листа на предмет: «Оказание услуг по перевозке продукции класса 1.3 С по РФ на декабрь-июнь 2016г» (извещение № 31503116203).

Заказчик - ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод».

Начальная цена лота – 61,55 руб./км

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При размещении Конкурентного листа на предмет: «Оказание услуг по перевозке продукции класса 1.3 С по РФ на декабрь-июнь 2016г» (извещение № 31503116203), заказчик руководствовался Положением о закупках, утвержденным генеральным директором <...> от 09.07.2015г.

В соответствии с пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Извещением, размещенном на официальном  сайте, установлено, что автомобиль предоставляется в течение 1 суток с момента подачи заявки, ориентировочный объем услуг - 6 автомобилей в неделю, с даты заключения договора по 30.06.2016 г.

В ходе заседания Комиссии, представитель заявителя пояснил, что при осуществлении перевозки опасных грузов необходимо получить специальное разрешение на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасного груза, которое выдает Министерство транспорта и дорожного хозяйства  Республики Татарстан, предварительно запросив разрешение у каждой области Российской Федерации на въезд опасных грузов.

Изучив извещение, Комиссией установлено, что в нем не содержится маршрута движения транспортного средства.

Таким образом, учитывая, что получение разрешения на перевозку опасных грузов может занять определенное количество времени, а заказчиком не указан конкретный маршрут движения транспортного средства, предоставление автомобиля в течение 1 суток с момента подачи заявки может повлечь необоснованное ограничение числа участников закупки, кроме того, участвовать в данной закупке может лишь участник, ранее оказывающий подобные услуги заказчику и уже имеющий информацию о маршруте движения транспортного средства и выданное разрешение по данным маршрутам.

На основании изложенного, неуказание заказчиком в извещении конкретных маршрутов движения  транспортного  средства является нарушением пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно статье 11.8.2. Положения о закупочной деятельности заказчика, 11.8.2. Договор заключается не ранее чем три рабочих дня и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения на официальном сайте итогового протокола. При этом договор заключается только после предоставления участником конкурентного листа обеспечения исполнения договора, если такое требование было установлено в документации.

Согласно сведениям с официального сайта 31.12.2015 года размещен итоговый протокол.

Датой заключения договора является 13.01.2016г.

Таким образом, заказчиком не выдержан срок  заключения договора  не ранее чем три рабочих дня, что является нарушением пункта 11.8.2. Положения о закупочной деятельности заказчика, части 2 статьи 2 Закона о закупках.

Вместе с тем, учитывая, что до получения уведомления антимонопольного органа, между заказчиком и победителем заключен договор от 13.01.2016г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Рэди-Логистик» на действия заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод» при размещении Конкурентного листа на предмет: «Оказание услуг по перевозке продукции класса 1.3 С по РФ на декабрь-июнь 2016г» (извещение № 31503116203), обоснованной.  

2. Признать заказчика – ФКП «Казанский Государственный Казенный Пороховой Завод»  нарушившим требования части 2 статьи 2, пункта 3 части 10 статьи 4  Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 11.8.2. Положения о закупочной деятельности заказчика.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны