Решение №04-04/8376 Решение по делу № 183-кз/2017 от 24 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 183-кз/2017

Исх. № 04-04/8376 от 24.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…> – […],

Членов Комиссии:

<…> – […],

 

<…> – […],

в присутствии представителей заказчика - Министерство культуры Республики Татарстан – <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>) в присутствии представителя заявителя ООО «Региональное агентство закупок» - <…> (доверенность <…>), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Региональное агентство закупок» (вх. <…>) на действия заказчика –  Министерство культуры Республики Татарстан при проведении электронного аукциона № 0111200003917000023 на предмет: «Продолжение работ по проведению научно-исследовательских работ, архитектурно-археологических исследований объектов на территории достопримечательного места «Остров-град Свияжск», Болгарского городища с целью их дальнейшего музеефицирования, спасательные археологические полевые работы, в том числе реставрация и консервация археологического дерева в рамках реализации комплексного проекта «Культурное наследие Остров-град Свияжск и древний Болгар» в 2017 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона: № 0111200003917000023 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.04.2017г.

Заказчик – Министерство культуры Республики Татарстан.

Начальная (максимальная) цена контракта – 88 518 070, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Заслушав представителя заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.

1. Относительно довода, что не установлены требования к участникам закупки о наличии лицензии.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено, что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 49 Гражданского кодекса РФ в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Согласно Федеральному закону от 04 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации подлежит лицензированию.

<…>

Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документации об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В разделе 2.7 аукционной документации заказчика указано: «Прием запросов о даче разъяснений положений документации об аукционе в электронной форме осуществляется с 28.04.2017г. по 11.05.2017г.».

Вместе с тем, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации не установлены.

Таким образом, заказчиком нарушены требования пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, довод заявителя признан обоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Региональное агентство закупок» (вх. <…>) на действия заказчика –  Министерство культуры Республики Татарстан при проведении электронного аукциона №0111200003917000023 на предмет: «Продолжение работ по проведению научно-исследовательских работ, архитектурно-археологических исследований объектов на территории достопримечательного места «Остров-град Свияжск», Болгарского городища с целью их дальнейшего музеефицирования, спасательные археологические полевые работы, в том числе реставрация и консервация археологического дерева в рамках реализации комплексного проекта «Культурное наследие Остров-град Свияжск и древний Болгар» в 2017 году», обоснованной.

2. Признать  заказчика - Министерство культуры Республики Татарстан нарушившим требования части 4 статьи 4, части 2 статьи 8, части 6 статьи 30, пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - Министерство культуры Республики Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии            <…>

Члены Комиссии                                            <…>

                                                                      <…>         

 

                                                                  

Связанные организации

Связанные организации не указаны