Решение №04-04/862 Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия Управления... от 8 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе ООО «Стройтехгрупп» на действия Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков

Дело № 11-кз/2016 от 20.01.2016г.                                                                                                          

Исх. № 04-04/862 от 28.01.2016

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия): <….>,

в присутствии представителей государственного заказчика – Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан <…>, в отсутствие представителя  заявителя - ООО «Стройтехгрупп», о времени и месте рассмотрения жалобы, уведомленного надлежащим образом,  рассмотрев  жалобу ООО «Стройтехгрупп» (вх.№27/ж) от 13.01.2016г. на действия государственного заказчика  -  Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан при проведении электронных аукционов: № 0111100003915000147 на предмет: “Товар в соответствии с прилагаемым Извещением и Документацией» , № 0111100003915000146 на предмет: “Услуги в соответствии с прилагаемым Извещением и Документацией”.

У С Т А Н О В И Л А:

 Извещения о проведении электронных аукционов № 0111100003915000146, № 0111100003915000147 размещённые на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 31.12.2015г. с изменением от 08.01.2016г.

Государственный заказчик – Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан.

 Начальная (максимальная) цена контрактов: № 0111100003915000146 – 71 900,00 руб.; № 0111100003915000147 – 180 500,00 руб.

Дата проведения электронных аукционов - 14.01.2016г.

 Суть жалобы, заявитель считает,  что при проведении вышеуказанных аукционов,  государственным заказчиком нарушены нормы действующего законодательства о контрактной системе в части установления сроков окончания подачи заявок.

Заслушав представителей государственного заказчика, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 6 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: срок, место и порядок подачи заявок участников закупки.

Согласно части 2 статьи 63 дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за семь дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Вместе с тем, Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.09.2015 № 1017 “ О ПЕРЕНОСЕ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ В 2016 ГОДУ”, в целях рационального использования работниками выходных и нерабочих праздничных дней, Правительство Российской Федерации постановляет: перенести в 2016 году следующие выходные дни  в зимние (новогодние) праздники 10 выходных дней - с 01.01.2016г. по 10.01.2016г.

Согласно извещениям о проведении вышеуказанных аукционов:

- даты начала подачи заявок: 31.12.2015г.

- даты окончания подачи заявок: 08.01.2016 г.

В соответствии с  частью 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу части 1 статьи 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

В виду того что в соответствии с нормами Трудового кодекса РФ и Постановления Правительства Российской Федерации от 24.09.2015г. №1017 “О переносе выходных дней в 2016г.” выходными днями являлся период с 01 января 2016 года по 10 января 2016 года включительно, не давало возможности участникам аукционов участвовать в торговых сессиях на электронной площадке в части зачисления денежных средств на виртуальный счет в связи с перерывом в работе банков, что нарушает часть 2 статьи 8 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Кроме того, в ходе проведения выборочной внеплановой проверки электронных аукционов № 0111100003915000146, № 0111100003915000147 выявлены следующие нарушения.

1.  В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

Согласно части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.    

Согласно части 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение о проведении электронного аукциона.

В спецификации проекта государственного контракта аукционной документации №0111100003915000147, установлены наименования производителей товаров: Hewlet-Packard, Canon, Brother, LexMark,Kyocer.

Вместе с тем, Закон о контрактной системе не предусматривает возможности указания в объекте закупки  наименования производителя товаров.

Следовательно, государственным заказчиком в спецификации неправомерно установлены требования к наименованию производителей товаров, что является нарушением требований пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии со статьей 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: 1) наименование, место нахождения, почтовый адрес, адрес электронной почты, номер контактного телефона, ответственное должностное лицо заказчика, специализированной организации;2) краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. В случае, если при заключении контракта объем подлежащих выполнению работ по техническому обслуживанию и (или) ремонту техники, оборудования, оказанию услуг связи, юридических услуг, медицинских услуг, образовательных услуг, услуг общественного питания, услуг переводчика, услуг по перевозкам грузов, пассажиров и багажа, гостиничных услуг, услуг по проведению оценки невозможно определить, в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке заказчик указывает цену запасных частей или каждой запасной части к технике, оборудованию, цену единицы работы или услуги. В случае, если контрактом предусматривается выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, допускается оплата такого контракта исходя из фактически выполненного объема данных работ, но не превышающего объема работ, подлежащих выполнению в соответствии с контрактом. При этом в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке должно быть указано, что оплата выполнения работы или оказания услуги осуществляется по цене единицы работы или услуги исходя из объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, по цене каждой запасной части к технике, оборудованию исходя из количества запасных частей, поставки которых будут осуществлены в ходе исполнения контракта, но в размере, не превышающем начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке; 3) идентификационный код закупки; 4) ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с настоящим Федеральным законом; 5) используемый способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); 6) срок, место и порядок подачи заявок участников закупки; 7) размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом); 8) размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются: 1) адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"; 2) дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в таком аукционе в соответствии с частью 2 статьи 67 настоящего Федерального закона; 3) дата проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 настоящего Федерального закона. В случае, если дата проведения такого аукциона приходится на нерабочий день, день проведения такого аукциона переносится на следующий за ним рабочий день; 4) размер обеспечения заявок на участие в таком аукционе; 5) преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 настоящего Федерального закона; 6) требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона; 7) условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Вместе с тем, согласно извещениям о проведении электронных аукционов №0111100003915000146, 0111100003915000147 наименование объекта закупки носит необъективный характер, а именно установлено наименование объекта закупки «Услуги в соответствии с прилагаемыми Извещением и Документацией», «Товар в соответствии с прилагаемыми Извещением и Документацией», так как не установлено какой именно вид услуги и товара подлежит закупке.

Кроме того, наименование документации об электронном аукционе также не содержит сведений об объекте закупки.

Вместе с тем,  согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Функционал Общероссийского Официального сайта позволяет осуществлять поиск по наименованию объекта закупки.

Вместе с тем, не установление наименования объекта закупки может привести к ограничению участников закупки, ввиду невозможности поиска по наименованию.

Кроме того, согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация, об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Вместе с тем, согласно пункту 16 аукционной документации государственным заказчиком установлены требования в соответствии с частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако, извещение не содержит в себе сведений о требованиях в соответствии  частями 1 и 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Также установлено, что по пунктам «Место подачи заявок», «Порядок подачи заявок», «Порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок, «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта», в извещении установлена отсылочная форма «В соответствии с прилагаемыми Извещением и Документацией».

Вместе с тем, действующим законодательством не предусмотрена возможность применения отсылочных норм.

Таким образом, государственным заказчиком нарушены требования части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе,  части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Стройтехгрупп» на действия государственного заказчика -  Управления Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан при проведении электронных аукционов № 0111100003915000147 на предмет: “Товар в соответствии с прилагаемым Извещением и Документацией», № 0111100003915000146 на предмет: “Услуги в соответствии с прилагаемым Извещением и Документацией” обоснованной.

2. Признать  государственного заказчика - Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан нарушившим требования  части 2 статьи 8,пункта 1 части 1 статьи 64 с отсылочной нормой на пункт 1 части 1 статьи 33, части 5 статьи 31, пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ “О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд”, части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать государственному заказчику - Управлению Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Республике Татарстан, оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4.Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны