Решение №04-04/8662 Решение по делу №191-кз/2017 от 30 мая 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №191-кз/2017
Исх. № 04-04/8662 от 30.05.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Заместителя председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан – <…> (доверенность от 16.05.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 26.05.2017г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Новый день», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ООО «Новый день» на действия заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000217000028 на предмет: «Поставка картриджей для принтеров»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона: №0211100000217000028 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 28.04.2017 г.
Заказчик – ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан.
Начальная (максимальная) цена контракта – 5 998 200, 00 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.
Изучив материалы, а также доводы сторон, Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, с учетом потребностей Заказчика.
Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.
Соответственно, государственный заказчик вправе включить в документацию об аукционе в электронной форме такие качественные, технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций. При этом заказчик вправе детализировать предмет закупок.
Согласно пояснениям заказчика, в связи с тем, что заказчику неизвестно в каких условиях хранились и транспортировались картриджи и проверить соответствие товара в этой части не представляется возможным, может возникнуть ситуация, когда заказчику будет поставлены товары (картриджи) с истекающим сроком годности (службы), но ввиду передачи товара в Управления ПФР в городах и районах РТ эксплуатация его может так и не наступить, в связи с уже истекшим сроком годности.
Картриджи для принтеров заказчик приобретает один раз в год и для всех Управлений ПФР в городах и районах РТ. В аукционной документации на поставку картриджей прописано требование к дате выпуска товара из расчета, чтобы срок производства товара к моменту поставки картриджей в 3 квартале 2017г. был не более одного года.
Следовательно, действия заказчика, установившего в документации требования к дате выпуска товара, в соответствии со своими потребностями, не противоречат действующему законодательству о контрактной системе.
Кроме того, необходимо отметить, что на дату окончания срока подачи заявок, на участие в аукционе было подано три заявки, которые предложили к поставке различные виды товаров по разным позициям.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «Новый день» на действия заказчика - ГУ - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Татарстан при проведении электронного аукциона №0211100000217000028 на предмет: «Поставка картриджей для принтеров», необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
<…> |
Члены Комиссии: |
<…> |
|
<…> |