Решение №04-04/8768 Решение по делу № 198-кз/2017 в отношении ФКУ «Федеральное у... от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу № 198-кз/2017 в отношении ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  

Исх. № 04-04/8768 от 31.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя  Комиссии:

<…> – […];

Членов Комиссии:

<…> – […];

<…> – […],

в присутствии представителей государственного заказчика: ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» <…> (доверенность <…>), <…> (доверенность <…>) в присутствии представителя заявителя ООО «Элитстрой» <…> (доверенность <…>), рассмотрев жалобу  ООО «Элитстрой» (вх. <…>), на действия  государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0311100007217000100 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 175+446 - км 180+000, Ульяновская область»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311100007217000100 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 17.04.2017 года.

Заказчик – ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».                  

Начальная (максимальная) цена контракта — 44 684 270.00 руб.

Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком были нарушены требования действующего законодательства о контрактной системе.

Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.

Изучив материалы дела, а также заслушав представителей заявителя и заказчика, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, частично обоснованными ввиду следующего.

1. Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки заявителя жалобы по причине несоответствия предложения в заявке участника требованиям аукционной документации.

Заявитель жалобы (порядковый номер заявки – 3), согласно Протоколу № 100-100517 от 10.05.2017 г. был отклонен от участия в закупке по следующему основанию: «На основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 5 апреля 2014 г. № 44--ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в связи с тем, что участником электронного аукциона  представлена информация, предусмотренная ч.3 ст. 66 Закона и пунктом 11.2.2 документации об аукционе, не соответствующая требованиям документации об аукционе, а именно:

1)         По позиции 1 (Смеси щебеночно-мастичные асфальтобетонные ЩМА-20) участником предложена температура размягчения по кольцу и шару (определяется по  ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) 49 º С и максимальное отклонение температуры размягчения 2ºС в сторону уменьшения что не соответствует требованиям аукционной документации в соответствии с которой температура размягчения по кольцу и шару (определяется по  ГОСТ 11506-73 Битумы нефтяные. Метод определения температуры размягчения по кольцу и шару (с Изменениями N 1, 2, 3)) должна быть не менее 49 º С.

<…>

Однако участник указал два показателя по позициям 1, 4, 5, а именно:

Требование заказчика: «Глубина проникания иглы (определяется по  ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4))  должна быть не более 9 мм при температуре 25º С и должна быть не менее 6,0 мм при температуре 25º С и максимальное отклонение указанной  глубины проникания иглы должно быть не более 0,5 мм».

Предложение участника (номер заявки – 3): «8,9 мм при температуре 25º С и 6,2 мм при температуре 25º С».

На заседании Комиссии представитель заказчика пояснил, что по данному требованию необходимо было представить один конкретный показатель.

Но, несмотря на требование заказчика и предложение участника вышеупомянутый ГОСТ предусматривает диапазон значений глубины проникания иглы. Получение же одного конкретного значения возможно лишь путем проведения испытаний, непосредственно при выполнении подрядных работ. Основополагающим критерием при приеме выполненных работ заказчиком является конкретный показатель полученный вышеназванным методом находящийся в пределах указанного в требовании заказчика диапазона значений.

Следовательно, Комиссия Татарстанского УФАС России считает, что по данному требованию (Глубина проникания иглы (определяется по  ГОСТ 11501-78 Битумы нефтяные. Метод определения глубины проникания иглы (с Изменениями N 1, 2, 3, 4))) заказчику следовало указать, что данный показатель является диапазонным неизменяемым значением.

В силу того, что участник не указал одно конкретное значение по обсуждаемому требованию, Комиссия заказчика правомерно отклонила участника закупки по данному обстоятельству, но в виду необъективного описания объекта закупки, заказчик нарушил требование пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ООО «Элитстрой» (вх. <…>), на действия  государственного заказчика – Федеральное казенное учреждение «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» при проведении электронного аукциона № 0311100007217000100 на предмет: «Ремонт автомобильной дороги Р-178 Саранск - Сурское - Ульяновск на участке км 175+446 - км 180+000, Ульяновская область» частично обоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства»  нарушения требования пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

4. Выдать заказчику - ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

<…>

 

 

 
       

исп. <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны