Решение №04-04/8854 Решение по делу №Т04-127/2017 от 2 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-127/2017

Исх. № 04-04/8854 от 01.06.2017 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителей заказчика АО «Транснефть – Прикамье» - <…> (доверенность от 09.12.2016г. № <…>), <…> (доверенность от 31.12.2016г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «РСПК», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленных надлежащим образом,  рассмотрев жалобу ООО «РСПК» (далее - заявитель) на действия заказчика АО «Транснефть – Прикамье» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №31704974513 на предмет: «В-2.158.17 Специализированное оборудование и материалы (Станок токарно-винторезный)»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №31704974513 было размещено на  электронной площадке http://www.roseltorg.ru/ - 04.04.2017 года.

Заказчик – АО «Транснефть – Прикамье».

Начальная (максимальная) цена контракта —     4 456 860, 00 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заслушав представителей заказчика, заявителя, а также изучив материалы, Комиссия пришла к следующему.

 

<…>

 

В соответствии с пунктом 14.2.2 Инструкции для участника закупки, являющейся неотъемлемой частью документации о закупке, и пунктом 7.10.5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Заказчика, пунктом 9.1.5 Правил проведения закупок товаров, работ и услуг в электронной форме для ПАО «Транснефть» и Организаций системы «Транснефть» на АО «Биржа «Санкт-Петербург» несоответствие предлагаемых участником закупки товаров, работ, услуг и договорных условий требованиям документации о закупке является основанием для отказа такому участнику в допуске к участию в Закупке.

Таким образом, заявке ООО «РСПК» правомерно отказано в допуске к участию в Закупке.

Заявитель полагает, что «в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции указание в документации конкретных производителей является ограничением конкуренции между участниками торгов. Таким указанием, Заказчик создает одним участникам размещения заказа преимущественное положение в участии в открытом аукционе в электронной форме».

Вместе с тем, в жалобе Заявителя отсутствует указание на то, каким образом установление в документации о Закупке требований о поставке продукции определенных производителей нарушает статью 17 Закона о защите конкуренции, а также каким именно лицам и каким образом создается преимущественное положение в участии в Закупке.

Кроме того, согласно разъяснениям ФАС России в письме от 31 марта 2014 г. №АЦ/11870/14  «установление заказчиком в документации о закупке требований, в том числе, конкретной торговой марки закупаемых товаров без возможности предоставления претендентами альтернативных вариантов, является правом заказчика, при условии соблюдения требований антимонопольного законодательства».

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «РСПК» на действия заказчика АО «Транснефть – Прикамье» при проведении открытого аукциона в электронной форме  №31704974513 на предмет: «В-2.158.17 Специализированное оборудование и материалы (Станок токарно-винторезный)», необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<…>

Члены Комиссии:

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны