Решение №04-04/9564 Решение по делу №221-кз/2017 от 14 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по делу №221-кз/2017 о нарушении законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Исх. № 04-04/9564 от 14.06.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
<…>, |
Членов Комиссии: |
<…>, |
|
<…>, |
в присутствии представителей заказчика МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ» - <…> (доверенность от 07.06.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 30.12.2016г. № <…>), в отсутствии представителя заявителя ООО «Перспектива», о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом, рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0511300001717000061 на предмет: «Реконструкция участка Ново-Ометьевского коллектора от колодца-гасителя до дома по ул. А. Кутуя 97, Санация коллектора»,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона №0511300001717000061 было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 15.05.2017 года.
Заказчик – МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ».
Начальная (максимальная) цена контракта — 64 474 174, 58 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя, аукционная документация размещена с нарушением норм действующего законодательства о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Заслушав представителей заказчика, а также изучив материалы, Комиссия установила следующее.
1. Относительно довода, что в проекте контракта не установлены сроки возврата заказчиком поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.
В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 27 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
<…>
Постановлением №570 утверждены виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Однако, заказчик не учел тот факт, что данное Постановление №570 вступает в силу только с 25.05.2017г., тогда как извещение заказчиком опубликовано 15.05.2017г.
Таким образом, заказчиком допущены нарушения пункта 1 части 1 статьи 31, части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе, довод заявителя признан обоснованным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия заказчика - МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ» при проведении электронного аукциона №0511300001717000061 на предмет: «Реконструкция участка Ново-Ометьевского коллектора от колодца-гасителя до дома по ул. А. Кутуя 97, Санация коллектора», обоснованной.
2. Признать заказчика - МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ» нарушившим требования пункта 1 части 1, части 6 статьи 31, части 27 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать заказчику – МУП города Казани «ВОДОКАНАЛ», оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан» предписание об устранении нарушений требований действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
<…> |
Члены Комиссии |
<…> |
|
<…> |