Решение №04-04/959 Решение по делу №Т04-7/2017 от 31 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по делу №Т04-7/2017

Исх. 04-04/959 от 24.01.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

<…>,

Членов Комиссии:

<…>,

 

<…>,

в присутствии представителя заказчика АО «Содружество» – <…> (доверенность от 10.01.2017г. № <…>), <…> (доверенность от 09.01.2017г. № <…>), в присутствии представителя заявителя ООО «Кипарис» – <…> (доверенность от 10.01.2017г. № <…>), в присутствии представителя победителя ООО «Сайга» - <…> (доверенность от 10.01.2017г. № <…>), рассмотрев жалобу ООО «Кипарис» на действия заказчика АО «Содружество» при проведении открытого конкурса  №31604359157 на предмет: «Сопровождение поездов пригородного сообщения, обслуживаемых кассирами билетными и проводниками пассажирских вагонов и охране пригородных поездов в пунктах оборота в 2017 году»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение и конкурсная документация на проведение открытого конкурса №31604359157 были размещены на сайте http://zakupki.gov.ru/ 22 ноября 2016 года.

Заказчик – АО «Содружество».

Суть жалобы, по мнению заявителя, определение победителя при проведении открытого конкурса проведено с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – закон о Закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 

<…>

 

Возможность участия в открытом конкурсе с учетом указанного положения документации зависит от волеизъявления заказчика.

Вместе с тем в документации отсутствуют основания и порядок проведения такой проверки, что ставит возможность проведения или не проведения проверки в отношении конкретного участника конкурса в зависимость от решения заказчика, которое может быть различным в отношении разных участников.

Кроме того, законодательством не установлено право заказчика, не связанного договорными отношениями с охранным предприятием обращаться в лицензионно-разрешительный орган в целях проверки наличия в штате участника 100 % охранников, имеющих удостоверения частного охранника, равно как для лицензионно-разрешительного органа обязанность по предоставлению таких сведений.

Таким образом, довод заявителя признан обоснованным.

Однако, в связи с тем, что контракт по данному конкурсу заключен, предписание заказчику не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1.  Признать жалобу  ООО «Кипарис» на действия заказчика АО «Содружество» при проведении открытого конкурса  №31604359157 на предмет: «Сопровождение поездов пригородного сообщения, обслуживаемых кассирами билетными и проводниками пассажирских вагонов и охране пригородных поездов в пунктах оборота в 2017 году», обоснованной.

2. Признать заказчика АО «Содружество» нарушившим требования части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Заместитель председателя Комиссии:

<…>,

Члены Комиссии:

<…>,

 

<…>.

Связанные организации

Связанные организации не указаны