Решение №04-04/968 Решение по жалобе <…> на действия организатора торгов – ООО ... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе <…> на действия организатора торгов – ООО «Спецпоставка-НЧ»

Дело № Т04-36/2016 от 28.01.2016г.

Исх.№ 04-04/968 от 28.01.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на торги в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе: <…>

в отсутствии представителя организатора торгов ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ",  в присутствии <…>., рассмотрев жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Спецпоставка-НЧ» (далее - организатор торгов),  при проведении открытого аукциона  по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер <...> :50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <…> (поручение 2051). (№141215/6141517/01 от 04.12.2015), Лот №1.

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении торгов в форме открытого аукциона  по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер <...> :50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <…> (поручение 2051)., размещено на сайте http://torgi.gov.ru/ (№141215/6141517/01 от 04.12.2015г.), Лот №1, и в газете «Республика Татарстан» № 174 от 04.12.15

Предмет торгов: Продажа недвижимого имущества

Форма проведения: торги в форме открытого аукциона.

Организатор торгов – ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ"

Суть жалобы: по мнению заявителя, торги проводятся с нарушением норм действующего законодательства.

Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

 Изучив доводы сторон, а также представленные сторонами документы и материалы, Комиссия установила следующее.

 По мнению заявителя, организатор торгов при реализации имущества территориально расположенного в г. Казань, местом подписания протокола о результатах торгов является - РТ, г. Казань, ул. Пушкина, д. 18, однако ознакомление с условиями договора и подача заявок осуществляется по адресу: Татарстан Респ, г. Набережные Челны, Комсомольская набережная, 30-174.т Таким образом, мне и иным заинтересованным лицам, проживающим в г. Казань, для того, чтобы только подать заявку на участие в торгах по реализации недвижимости, расположенной в г. Казань, необходимо преодолеть расстояние 450 км в обе стороны и приехать в г. Набережные Челны, на Комсомольскую набережную, 30-174. Это при условии, что у организатора торгов (ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ") есть реальная возможность принятия заявок в г. Казань, ул. Пушкина, 18.

Осуществление приёма заявок г. Набережные Челны, при реализации имущества территориально расположенного в г. Казань, и местом проведения аукциона которого является -  г. Казань, уменьшает возможность участия в торгах потенциальных покупателей и, следовательно, влияет на формирование цены реализации, в связи с чем Комиссия Татарстанского УФАС России приходит к выводу об обоснованности довода заявителя, и признае организатора торгов нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Также на заседания комиссии было выявлено нарушение в части требования содержания заявок для участия в торгах, а именно требования нотариально заверенного согласия супруга(ги).

В пункте 3 статьи 35 "Семейного кодекса Российской Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ перечислен исчерпывающий перечень случаев, когда требуется нотариальное согласие супруга «Для совершения одним из супругов сделки по распоряжению недвижимостью и сделки, требующей нотариального удостоверения и (или) регистрации в установленном законом порядке, необходимо получить нотариально удостоверенное согласие другого супруга.» В соответствии с п.8 ст.2 Закона №302-ФЗ договор купли-продажи как сделка не подлежит регистрации, соответственно и согласие супруга покупателя на регистрацию сделки не требуется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу <…> на действия организатора торгов – ООО «Спецпоставка-НЧ» (далее - организатор торгов),  при проведении открытого аукциона  по продаже квартиры, пл.92,3кв.м, кадастровый номер <...> :50:150101:337, г. Казань, ул. Ломжинская д.11 кв 49. Правообладатель - <…> (поручение 2051). (№141215/6141517/01 от 04.12.2015), Лот №1., обоснованной.

2. Признать организатора торгов – ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" нарушившим требования части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.       Выдать организатору торгов – ООО "СПЕЦПОСТАВКА НЧ" предписание об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации о защите конкуренции.

Связанные организации

Связанные организации не указаны