Решение №04-04/976 Решение по жалобе ООО «Автодетали иномарок» на действия зак... от 5 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе  ООО «Автодетали иномарок» на действия заказчика – АО «Альметьевск-Водоканал»

Дело №Т04-37/2016 от 27.01.2016г.

Исх.№04-04/976 от 29.01.2016г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной  службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована  Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>

с участием представителя заказчика – АО «Альметьевск-Водоканал» –Харисова И.Р. (доверенность №142 от 26.01.2016г.), в присутствии представителя заявителя – ООО «Автодетали иномарок» – <…>, рассмотрев жалобы ООО «Автодетали иномарок» на действия заказчика – АО «Альметьевск-Водоканал» при проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для специальной техники (трактора, экскаваторы, баровые установки)» (извещение № 31503136210), при проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей (Зил, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ)» (извещение № 31503136880),

У С Т А Н О В И Л А:

  1. 23.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для специальной техники (трактора, экскаваторы, баровые установки)» (извещение № 31503136210).

Заказчик - АО «Альметьевск-Водоканал».

Начальная цена лота – 607 025,66 руб.

  1. 23.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей (Зил, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ)» (извещение № 31503136880).

Заказчик - АО «Альметьевск-Водоканал».

Начальная цена лота – 1 047 467,42 руб.

Суть жалоб: по мнению заявителя, заказчиком неправомерно были отменены вышеуказанные закупки после даты окончания рассмотрения оценки заявок.

Данные жалобы рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.

На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

При проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для специальной техники (трактора, экскаваторы, баровые установки)» (извещение № 31503136210), при проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей (Зил, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ)» (извещение № 31503136880), заказчик руководствовался Положением о закупочной деятельности АО «Альметьевск-Водоканал», утвержденным решением совета директоров АО «Альметьевск-Водоканал» от 21.12.2015г.

Согласно опубликованным извещениям, дата и время   окончания подачи заявок установлена 12.01.2016 17 час.15 мин.

Дата и время рассмотрения и оценки котировочных заявок 14.01.2016 10 час.00 мин.

15.01.2016 года заказчиком были размещены протоколы отказа от проведения вышеуказанных запросов котировок.

Вместе с тем, пунктом 11.4.1 Положения о закупках заказчика установлено, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса котировок в любое время, не неся при этом никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей котировочной заявки.

Таким образом, при принятии заказчиком решения об отказе от проведения вышеуказанных закупок, заказчик руководствовался нормами, утвержденного им положения.

На основании изложенного, доводы заявителя являются необоснованными.

Кроме того, в ходе изучения представленных документов, Комиссией установлено следующее.

Согласно пунктам 1, 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников; нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

Пунктами 10.4.1.,11.4.1.,12.4.1.,15.4 положения о закупке заказчика установлено, что заказчик вправе принять решение об отказе от проведения запроса предложений, запроса котировок, конкурентных переговоров, предварительного квалификационного отбора в любое время, не неся при этом  никакой ответственности перед участниками закупок, в том числе по возмещению каких-либо затрат, связанных с подготовкой и подачей заявки на участие в запросе предложений.

Заказчик принимает решение об отказе от проведения закупки исключительно руководствуясь своими личными, субъективными предпочтениями, не учитывая фактические условия цену, качество предлагаемых к поставке товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг, содержащиеся в предложениях участников вышеуказанных закупок, что противоречит основному принципу законодательства о закупках, а именно целевому и экономически эффективному расходованию денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Кроме того, вышеуказанные действия по отказу от проведения закупки в любое время и соответственно отказу от заключения договора может привести к необоснованному ограничению числа потенциальных участников данной закупки, к нарушению порядка определения победителя или победителей закупок.

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобы ООО «Автодетали иномарок» на  действия заказчика – АО «Альметьевск-Водоканал» при проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для специальной техники (трактора, экскаваторы, баровые установки)» (извещение № 31503136210), при проведении запроса котировок на предмет: «Право заключения договора на поставку запасных частей для автомобилей (Зил, МАЗ, КамАЗ, ГАЗ)» (извещение № 31503136880), необоснованными.  

2. Признать заказчика – АО «Альметьевск-Водоканал» нарушившим требования части 2 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 1,3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3. Выдать заказчику – АО «Альметьевск-Водоканал» предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о закупках.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны