Решение №04-04/984 Решение по жалобе ООО «ТатАИСЭнерго» на действия заказчика –... от 5 февраля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРешение по жалобе ООО «ТатАИСЭнерго» на действия заказчика – ОАО «ТГК-16»
Дело № Т04-30/2016 от 21.01.2016г.
Исх. №04-04/984 от 29.01.2016г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по рассмотрению жалоб на действия комиссий заказчиков, заказчиков, деятельность которых регламентирована Федеральным законом от 18.07.2011г. №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Комиссия) в составе: <…>
с участием представителей заказчика – ОАО «ТГК-16» <…>, <…> в присутствии представителя заявителя – ООО «ТатАИСЭнерго» <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТатАИСЭнерго» на действия заказчика – ОАО «ТГК-16» при формировании Конкурентного листа на предмет: «Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО «ТГК-16» на 3 года» (КЛП-155344), (извещение №31503097364),
У С Т А Н О В И Л А:
16.12.2015 года на сайте zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении Конкурентного листа на предмет: «Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО «ТГК-16» на 3 года» (КЛП-155344), (извещение №31503097364).
Заказчик - ОАО «ТГК-16».
Начальная цена лота – 11 052 697,00 руб.
Суть жалобы: по мнению заявителя, заказчиком допущены нарушения норм действующего законодательства.
Данная жалоба рассматривается в рамках статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), по правилам которой антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы, Комиссией установлено следующее.
На основании части 1 статьи 2 Федерального закона № 223 от 18.07.2011 года «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Частью 2 статьи 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Целями регулирования Закона о закупке являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Таким образом, закупочная деятельность данного заказчика регулируется Положением о закупках, а также Федеральным законом от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
При размещении Конкурентного листа «Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО «ТГК-16» на 3 года» (КЛП-155344), заказчик руководствовался Положением о закупках для нужд ОАО «ТГК-16», утвержденным Советом директоров ОАО «ТГК-16» протокол № 7/2015 от 07.09.2015 г.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;
В соответствии с пунктом 41 положения о закупках заказчика, извещение о Формировании КЛ должно содержать следующие сведения:
1) сведения, указанные в пункте 3.1 статьи 6 настоящего Положения;
2) способ закупки (Формирование конкурентного листа);
3) электронный адрес для подачи заявок, срок их подачи, в том числе дата и время окончания срока подачи заявок;
4) форма заявки подаваемой в виде электронного документа;
5) наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг, при этом должны быть указаны требования, установленные Заказчиком, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям Заказчика;
6) требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, об обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара. Указанные требования устанавливаются Заказчиком при необходимости, за исключением случаев размещения заказов на поставки машин и оборудования. В случаи размещения заказов на поставки машин и оборудования Заказчик устанавливают требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в гарантийный срок, а также к осуществлению монтажа и наладки товара в случае, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае размещения заказов на поставки новых машин и оборудования заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии производителя данного товара и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром. Дополнительно в случаи размещения заказов на поставки новых машин и оборудования Заказчик, уполномоченный орган устанавливают требования о предоставлении гарантии поставщика на данный товар и к сроку действия такой гарантии, при этом предоставление такой гарантии осуществляется вместе с товаром и срок действия такой гарантии должен быть не менее чем срок действия гарантии производителя данного товара;
7) сведения о включенных (не включенных) в цену товаров, работ, услуг расходах, в том числе расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей;
8) перечень документов, которые необходимо предоставить до заключения договора;
9) срок подписания победителем при Формировании КЛ договора со дня подписания протокола рассмотрения и оценки КЛ.
Согласно пункту 42 Положения о закупках, формирование конкурентного листа может проходить по желанию Заказчика в один, два и более этапов, ОКЛ следующим образом:
. Первый этап-подача предложений
1. Любой Участник размещения заказа, в том числе Участник размещения заказа, которому не направлялся запрос на участие в Формировании КЛ, имеет право подать предложение.
2. Участники могут отзывать или изменять свои предложения до момента, указанного в извещении о Формирование КЛ. Заявка подается участником размещения заказа Заказчику в электронной форме оператору ЭТП «Onlinecontract».
3. В указанное в заявке время предложения от Участников Формирования КЛ фиксируются на ЭТП «Onlinecontract». Заказчик вправе выбрать проведение переторжки, т.е. после этапа подачи предложений начинается второй этап конкурентного листа - переторжка. В противном случае происходит Формирование конкурентного листа на основании поданных предложений без проведения переторжки.
Второй этап-переторжка.
1. В каждой позиции в спецификации, размещенной Заказчиком на ЭТП «Onlinecontract», после завершения времени приема от них предложений автоматически Заказчику предоставляется возможность самостоятельного выбора ценового предложения в каждой ячейке по результатам первого этапа для определения его как стартовой ценой в переторжке.
Выбор Заказчиком в каждой строке размещенной заявки (спецификации) стартового ценового предложения для проведения переторжки должен быть осуществлен в течение 2 (двух) часов с момента завершения первого этапа Формирования конкурентного листа.
В случае, если Заказчик в установленный срок не осуществил во всех или отдельных ячейках выбор стартового ценового предложения какого-либо Участника для проведения переторжки, то переторжка в целом по заявке или в отдельных ячейках (строках спецификации) по истечении этого срока запускается автоматически с наименьшей цены из всех поданных Участниками цен.
После истечения срока, отведенного для осуществления Заказчиком такого выбора, открывается ячейка, в которой указывается наименьшая цена или стартовая (выбранная Заказчиком) цена из всех поданных Участниками цен. При этом наименование Участника, подавшего такую цену, не указывается.
Пунктом 12 технического задания закупки установлены требования к исполнителю услуги.
Согласно пункту 12.2 технического задания исполнитель услуги должен иметь квалифицированный электротехнический персонал с группой по электробезопасности не ниже IV у производителя работ, согласно Правилам по охране труда при эксплуатации электроустановок, (подтверждается справкой о кадровых ресурсах с приложением копий документов о присвоении группы по электробезопасности: удостоверениями, протоколами проверки знаний, приказами об экзаменационной комиссии, подтверждением, что все члены комиссии прошли проверку знаний в комиссии Ростехнадзора заверенными печатью организации и подписью руководителя).
Пунктом 13 технического задания установлены требования к соблюдению нормативной и технической документации при оказании услуг, а именно, что, исполнитель обязан соблюдать:
- Правила по охране труда при эксплуатации электроустановок ПОТЭУ 2013г.
- Правила устройства электроустановок, седьмое издание (утверждены приказом Минэнерго России от 09.04.2003 №150).
- Правила, нормы и инструкции охраны труда.
- Правила, нормы и инструкции по пожарной безопасности. - ФЗ №89-ФЗ от 24.06.98 г. «Об отходах производства и потребления»;
- Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей РФ (введены в действие с 30.06.03г., утверждены в Минюсте РФ №4799 от 20.06.2003г.).
- Правила внутреннего трудового распорядка Заказчика.
Исполнитель обязан в установленном порядке и форме вести документацию по безопасности работ, учёт выполненных работ, отчетную документацию и представлять ее Заказчику. Исполнитель обязан своевременно выполнять требования (предписания, указания и т.д.) Заказчика по безопасности работ, основанные на нормативных правовых актах Российской Федерации, в том числе об устранении недостатков.
Согласно опубликованному извещению на официальном сайте, дата и время окончания подачи заявок (по местному времени) - 22.12.2015г. 11:00, дата и время подведения итогов (по местному времени) установлена - 31.12.2015г. 10:00.
22.12.2015г. состоялась переторжка, в результате которой сделано 480 шагов, снижение цены от начальной max цены составило 36,67%.
Согласно протоколу работы Закупочной комиссии определения поставщика от 31.12.2015г. в формировании Конкурентного Листа приняли участие 2 участника, заявителем, как указано в протоколе, не выполнено условие Конкурентного Листа, а именно не выполнены требования к персоналу согласно пункту 12.2., 13 технического задания.
В соответствии с подпунктом 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, Заказчик не рассматривает и отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о Формировании КЛ, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о Формировании КЛ.
В ходе изучения заявки заявителя, Комиссией установлено, что заявка содержала все необходимые и предусмотренные техническим заданием документы, и, следовательно, была отклонена комиссией заказчика неправомерно, что является нарушением подпункта 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, части 2 статьи 2 Закона о закупках, пункта 3 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Вместе с тем, учитывая, что между заказчиком и победителем заключен договор от 31.12.2015г., Комиссией принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «ТатАИСЭнерго» на действия заказчика – ОАО «ТГК-16» при формировании Конкурентного листа на предмет: «Оказание комплекса услуг и работ по обеспечению непрерывной работы составляющих аппаратно-программного комплекса АИИС КУЭ и Системы подготовки данных при работе на оптовом рынке электроэнергии центрального офиса и филиалов ОАО «ТГК-16» на 3 года» (КЛП-155344), (извещение № 31503097364), обоснованной.
2. Признать заказчика – ОАО «ТГК-16» нарушившим требования подпункта 5 пункта 44 Положения о закупках заказчика, части 2 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», пункта 3 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.