Решение №04-043746 Решение по делу №32-кз/2015 о нарушении законодательства в с... от 21 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее – Комиссия):<…>;

в присутствии представителей государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска"  Мирвалиевой Людмилы Сергеевны (доверенность б/н от 06.03.2015 года), Журавлевой Ларисы Ивановны (доверенность б/н от 06.03.2015 года), в присутствии представителей заявителя - ЧОУ СПО «Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса» - Рябковой Светланы Николаевны (протокол №70 от 22.01.2014 года), рассмотрев проведением внеплановой проверки в соответствии с частями 3 и 15 статьи 99  Закона о контрактной системе  жалобу ЧОУ СПО «Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса» на действия комиссии государственного заказчика, государственного заказчика – ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска" при проведении открытого конкурса № 0311200005315000007 на предмет: «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан»,

У С Т А Н О В И Л А:

Извещение о проведении электронного аукциона № 0311200005315000007 на предмет: «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан» было размещено на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru 27.01.2015 года.

Государственный заказчик -  ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска".

Начальная (максимальная) цена контракта — 1 477 541.10 руб.

Суть жалобы, по мнению заявителя, комиссией государственного заказчика при проведении вышеуказанного открытого конкурса допущены нарушения законодательства о контрактной системе, а также конкурсная документация содержит нарушения действующего законодательства.

Изучив материалы, Комиссия сочла доводы, изложенные в жалобе, необоснованными ввиду следующего.

1. Согласно статье 7 Закона о контрактной системе, в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе. Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу части 6 статьи 52 Закона о контрактной системе, информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

В соответствии с частью 7 статьи 52 Закона о контрактной системе протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.

На официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 19.02.2015 года опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, переходя по ссылке от вышеуказанного протокола в отношении каждой заявки (на участие в данном конкурсе было подано пять заявок) выходит следующее:

 

Из указанного выше скрин-шота видно, что оценка заявок будет производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по критерию (показателю) в соответствии с пунктом 26 Правил оценки заявок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила).

Вместе с тем, согласно Правилам, если оценка производится по шкале оценки, то применяются пункты 21-24 Правил.

Однако пункт, по которому комиссия государственного заказчика производила оценку заявок является альтернативным и звучит как: «Оценка производится по шкале оценки или как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке (предложению) по критерию показателю) в соответствии с пунктом 26 Правил».

Таким образом, функционалом портала закупок не предусмотрен отдельный пункт (по шкале) для выбора порядка оценки заявок по показателю.

Следовательно, данный довод заявителя является необоснованным.

2. В соответствии с пунктом 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Вместе с тем, согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе,  жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного в настоящей части срока обжалования соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.

Жалоба ЧОУ СПО «Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса» поступила в адрес Татарстанского УФАС России 05.03.2015 года. Вместе с тем, в соответствии с извещением о проведении вышеуказанного открытого конкурса, сроком окончания подачи заявок на участие в данном конкурсе  истек 18.02.2015 года, то есть на момент поступления жалобы срок подачи заявок прошел.

Таким образом, обжалование положений документации открытого конкурса после окончания срока подачи заявок на участие в вышеуказанном конкурсе, невозможно.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

1. Пунктом 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе установлено, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В конкурсной  документации установлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на право ведения образовательной деятельности по предмету конкурса.

Данное требование установлено в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Однако в извещении о проведении открытого конкурса № 0311200005315000007 не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого конкурса, а именно копии вышеуказанной лицензии на право ведения образовательной деятельности.

Таким образом, государственным заказчиком - ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска" при проведении открытого конкурса № 0311200005315000007 нарушено требование пункта 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе.

2. Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе, конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Указанный порядок установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно пункту 10 Правил, в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

В соответствии с пунктом 11 Правил для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Для оценки заявок (предложений) по нестоимостным критериям оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов.

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.

В случае осуществления закупки, по результатам которой заключается контракт, предусматривающий выполнение строительных работ, заказчик обязан установить показатель, указанный в подпункте "б" пункта 27 настоящих Правил, за исключением случая, предусмотренного пунктом 30 настоящих Правил. При этом значимость показателя должна составлять не менее 50 процентов значимости всех нестоимостных критериев оценки.

В части 5 конкурсной документации по нестоимостному критерию «Квалификация участника закупки» установлено следующее:

«Содержание указанного критерия: опыт работы по предмету конкурса и обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных площадей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг

1.Количество выпускников образовательного учреждения за предыдущий календарный год по профессиям входящим в состав лота

Значимость подкритерия – 30 %

  • до 100 чел. включительно – максимально 10 баллов
  • от 100 до 300 чел. включительно – максимально 15 баллов
  • более 300 чел. – максимально 20 баллов

2.Опыт работы участника размещения заказа в сфере образовательных услуг по профессиям, входящим в состав лота

Значимость подкритерия – 35%

  • до 3 лет включительно – максимально 10 баллов
  • от 3 до 10 лет включительно – максимально 25 баллов
  • от 10 до 20 лет включительно – максимально 40 баллов
  • более 20 лет – максимально 50 баллов
  1. Наличие у образовательного учреждения (участника закупки) не менее 3 (трех) учебных классов (кабинетов), обеспечивающих не менее 60 мест, оборудованных для проведения занятий, находящихся в собственности либо арендованных).

Значимость подкритерия – 35%

- не представившие информацию, либо отсутствие учебных классов (кабинетов) общей площадью не менее 120 кв. м  – 0 баллов

  • наличие не менее 3 учебных классов (кабинетов) общей площадью не менее 120 кв. м (не находящихся в собственности или арендованных, договор аренды, сроком менее 1 года, не зарегистрированного в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии) -  максимально 15 баллов;
  • наличие не менее 3 учебных классов (кабинетов) общей площадью не менее 120 кв. м (не находящихся в собственности или арендованных, договор аренды, сроком не менее 1 года, зарегистрированного в Управлении федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии) -  максимально 30 баллов.

Для оценки заявок по критерию «квалификация участника закупки» критерии участника размещения заказа на оказание услуг каждой заявке выставляется значение от 0 до 100 баллов. В случае если показатели указанного критерия установлены, сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, должна составлять 100 баллов.

Для оценки заявок (предложений) по критерию «квалификация участника закупки» используется 100-балльная шкала оценки. Сумма максимальных значений всех показателей этого критерия, установленных в конкурсной документации, составляет 100 баллов».

По данному критерию государственный заказчик устанавливает 3 подкритерия, по которым будет производится оценка заявок и присуждение баллов.

Также, государственный заказчик указывает, что по данному критерию для оценки заявок (предложений) используется 100-балльная шкала оценки.

Вместе с тем, по всем трем подкритериям государственный заказчик не устанавливает 100-балльную шкалу оценки. В первом подкритерии присваивается максимально 20 баллов, во втором - максимально 50 баллов, в третьем - максимально 30 баллов.

Таким образом, государственным заказчиком допущено нарушение части 8 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 10 и 11 Правил оценки заявок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106  Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать жалобу ЧОУ СПО «Колледж инноваций, менеджмента и бизнеса» на действия комиссии государственного заказчика, государственного заказчика – ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска" при проведении открытого конкурса № 0311200005315000007 на предмет: «Услуги по профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию безработных граждан», необоснованной.

2. Признать действия государственного заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска" нарушившими требования части 8 статьи 32,  пункта 2 части 3 статьи 49 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», пунктов 10 и 11 Правил оценки заявок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013г. №1085 «Об утверждении правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать государственному заказчику - ГКУ "Центр занятости населения города Альметьевска"  предписание об устранении нарушений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны